АТОЛ, производитель онлайн-касс и программного обеспечения, и «Платформа ОФД», оператор фискальных данных России, провели аналитическое исследование потребительского поведения накануне Дня влюбленных.
Эксперты сравнили совершенные онлайн-продажи в денежном и количественном выражении, сопоставили динамику среднего чека, популярность ценовых категорий товаров и сформировали представление об изменениях в потребностях россиян в канун наступления Дня Святого Валентина. Приведенные данные содержат информацию о покупках, совершенных в период с 01 по 12 февраля 2019 года и сравниваются с интервалом с 01 по 14 февраля 2018 года.
● Значительный рост числа покупок и выручки приходится на 12, 13 и 14 февраля. Россияне предпочитают делать покупки непосредственно перед праздником.
● В основных категориях товаров и услуг, используемых для подарков, в 2019 году наблюдается рост среднего чека покупки на 5-10%. Исключение — только гостиницы, средний чек в которых снизился.
● В сравнении с 2018 годом, россияне стали тратить в интернете почти в 2 раза больше денег на покупки к празднику. В течение анализируемого периода 2019 года они потратили 210 911 124 руб., в то время как в аналогичном периоде 2018 года эта сумма составила всего 121 776 321 руб. (рост на 73%).
● Анализ показал, что в интернете россияне покупают более дорогие цветы. Средняя стоимость покупки составляет 2126 рублей в онлайне против 1040-1060 рублей в офлайне; рост на 102%. При этом средняя стоимость приобретаемой парфюмерии в онлайне ниже на 17%: 483 и 570-590 рублей соответственно.