«Группа Лента» реализует стратегию развития омниканальной торговой сети. В рамках этой концепции торговая сеть «Супер Лента» (4‑е место по выручке в канале «супермаркет» за 2023 г.)
В 2024 г. «Супер Лента» добилась роста плотности продаж, сократив разрыв с ближайшим форматным конкурентом, и увеличила показатель EBITDA. Для дальнейшего прогресса компания сосредоточилась на операционной эффективности, улучшении клиентского предложения, развитии сервисов и каналов доставки.
Ключевым элементом стратегии стала разработка нового формата магазинов, интегрированных в городскую среду. Проект ориентирован на центральные локации мегаполисов с высоким трафиком. Отличительные черты формата:
— Арт‑концепция с авторской графикой на витринах, входной группе и в торговом зале. Главная задача нового концепта — создать удобные условия для покупки вместе с привлекательным ярким дизайном, которые повысят лояльность и помогут выстроить долгосрочные отношения покупателей с брендом;
— Нестандартная цветовая гамма. Новый арт-магазин отличается от привычных цветов «Супер Ленты» в зелёных оттенках. Такое решение помогает создать особое настроение и превращает поход в магазин в уникальный покупательский опыт;
— Использование новых отделочных материалов. В оформлении применены — дерево, профлист и керамогранит.

Основная сложность заключалась в интеграции фирменного стиля «Супер Ленты» в традиционный облик Санкт-Петербурга, известного своей исторической застройкой и строгими архитектурными нормами. Особенностью было ограничение пространственных ресурсов: низкий потолок и небольшая площадь обязывали оптимизировать пространство без ущерба для комфорта потребителей.
Ключевые шаги внедрения:
- Анализ целевой аудитории и локальной специфики: основное внимание уделено туристам из Китая — одной из самых активных групп покупателей в данной локации. Разработана система навигации на китайском языке, адаптированная под их привычки и ожидания.
- Разработка уникального визуального концепта: яркие цвета стали ключевым элементом оформления, противостоящим традиционной серой палитре Санкт-Петербурга, создавая привлекательный, выделяющийся образ. Основной акцент в оформлении сделан на знаковых культурных персонажах города: коты Эрмитажа — символ уюта и интеллекта, знакомый китайским туристам. Ангел — отсылка к архитектуре и духу Петербурга.
- Полная реорганизация пространства и реконструкция: в отличие от частичных тактических обновлений в других торговых сетях, проект реализовал полноценную реконцепцию, изменив не только визуальный стиль, но и структуру магазина. Оптимизирована навигация для удобства клиентов. Применены решения для зрительного увеличения пространства в условиях низких потолков и небольшой площади.

Директор торговой сети «Супер Лента» Альберт Поршнев:
«Наш арт-магазин — эксперимент, вдохновлённый последними трендами и вайбами мегаполисов. Мы постарались учесть все потребности наших покупателей при формировании ассортимента нового супермаркета, сделали особый акцент на азиатской еде, которая становится всё популярнее. И, конечно, предложили лучшее, что у нас есть, — готовую еду собственного производства»
Результаты пилотного запуска подтвердили эффективность концепции: трафик в точке вырос на 29% в сравнении марта 2024 и марта 2025 годов, средний чек увеличился на 20%. Активное PR-сопровождение обеспечило охват 266 000 пользователей, сформировав интерес к новому формату и укрепив восприятие бренда как инновационного.

За инновационный подход к созданию городской торговой точки и уникальную визуальную концепцию данный проект стал победителем премии Retail Technology & Design Awards 2025 в номинации «Дизайн и трейд-маркетинг», категория «Оформление магазина».
Новый формат продемонстрировал высокий потенциал для масштабирования и стал важным этапом развития сети. Реконцепция превратила торговую точку в яркий городской объект, усилила привлекательность бренда и открыла возможности для дальнейшего внедрения аналогичных решений в других локациях.


Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.