Эксперты сервиса финансового и управленческого учета Финтабло провели исследование и выяснили, сколько стоит создание собственного интернет-магазина и оформление витрины на маркетплейсе, и какие расходы стоит заложить перед стартом работы.
В рамках исследования анализировали стоимость разработки сайтов, сопоставимых по функционалу с маркетплейсами. Все приведенные далее суммы взяты из официальных или открытых источников, чтобы обеспечить максимальную прозрачность выводов.
По данным анализа стоимости услуг 241 агентства по разработке сайтов, расходы на создание колеблются от 1,1 млн ₽ до 4,1 млн ₽, а медианные значения — от 650 тыс. ₽ до 2 млн ₽.
Собственный сайт сравним с витринами продавцов на маркетплейсах — специальными разделами, которые работают как мини-сайты брендов на площадках. На Wildberries подключение инструмента стоит 9900 ₽ в месяц. Ozon предлагает несколько вариантов: базовая витрина доступна бесплатно, премиум — в зависимости от стоимости подписки (тариф варьируется от 4990 ₽ до 24 990 ₽ в месяц), а также индивидуальная. Она предоставляет самые большие варианты кастомизации и стоит от 570 тыс. ₽ в год. На Яндекс Маркете опция бесплатная и доступна всем. Страницы брендов на площадке не содержат товаров конкурентов и их также можно настраивать под себя.
И в интернет-магазине, и на витрине маркетплейса компания не может что-либо продавать без юридического оформления. Регистрация ИП стоит 800₽, ООО — 4000 ₽. Для самозанятого процедура бесплатна, однако есть ограничения по ассортименту, с которым можно работать.
Кроме того, бизнесу потребуются электронная подпись от 1000 ₽, открытие расчетного счета с обслуживанием от 500 ₽ до 25 тыс. ₽ и подключение онлайн-кассы около 35-40 тыс. ₽. Эти расходы стоит заложить для полноценной и безопасной работы магазина.
Еще одна статья расходов — страховые взносы. Для ИП в 2025 сумма фиксированная — 53 658 ₽, при условии, что доход составляет до 300 000 ₽. Если поступления больше, к ним добавляют 1% от суммы повышения. В случае ООО размер выплат зависит от размера заработной платы каждого сотрудника. А вот самозанятые от уплаты обязательных взносов освобождены.
В итоге форма бизнеса и юридического оформления бренда влияет на расходы при создании сайта или витрины, а минимум затрат на открытие может колебаться от 1000 ₽ до 1 200 000 ₽.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.