Retail Life

Аналитика МТС: китайские устройства возглавили топ продаж умных часов

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS, МТС или Компания), цифровая экосистема, проанализировала продажи умных часов на российском рынке за с января по сентябрь 2025 года. По данным аналитиков МТС, рейтинг самых популярных моделей возглавили умные часы от китайских производителей.

Самыми популярными моделями стали Xiaomi Watch 5 Active (5,5% от всех продаж в штуках), HUAWEI Watch FIT 3 (4,1%) и Xiaomi Redmi Watch 5 Lite (3%). Также в топ-5 вошли Apple Watch SE 2022 года (2%) и HUAWEI Watch GT 5 (1,9%).

Всего за 9 месяцев 2025 года было продано 3,9 млн устройств на сумму 30,9 млрд рублей. Средняя цена составила 7,9 тыс. рублей. Наиболее востребованным является ценовой сегмент 2-5 тыс. рублей, на него приходится 39% от всех покупок умных часов.

По сравнению с 2024 годом топ-5 популярных брендов в штуках остался без изменений. Лидируют устройства от китайский брендов, преимущественно представленных на маркетплейсах. В денежном выражении HUAWEI догнал Apple – бренды занимают по 26% рынка.

Топ-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2024 года

  1. Малоизвестные китайские бренды – 37%;
  2. HUAWEI – 17%;
  3. Xiaomi – 14%;
  4. Apple – 6%;
  5. Samsung – 5%.

Топ-5 брендов умных часов в штуках за 9 месяцев 2025 года

  1. Малоизвестные китайские бренды – 41%;
  2. HUAWEI – 17%;
  3. Xiaomi – 12%;
  4. Apple – 6;
  5. Samsung – 5%.

Топ-5 брендов умных часов в деньгах за 9 месяцев 2024 года

  1. Apple – 31%;
  2. HUAWEI – 22%;
  3. Samsung – 12%;
  4. Xiaomi – 10%;
  5. Малоизвестные китайские бренды – 9%.

Топ-5 брендов умных часов в деньгах за 9 месяцев 2025 года

  1. Apple и HUAWEI – по 26%;
  2. Samsung – 12%;
  3. Малоизвестные китайские бренды – 10%;
  4. Xiaomi – 8%;
  5. GARMIN – 5%.

«Умные часы занимают около 80% всего рынка носимой электроники. Оставшиеся приходятся на фитнес-трекеры (14%) и детские умные часы-локаторы (6%). Основными драйверами спроса на умные часы стали интеграция устройств с экосистемами смартфонов, поддержка платежных сервисов и расширенный функционал для мониторинга здоровья. Всё больше пользователей воспринимают умные часы не как аксессуар, а как универсальный инструмент для связи, контроля активности и заботы о самочувствии», — комментирует коммерческий директор розничной сети МТС Алексей Помозов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.