Retail Life

Аналитика МТС AdTech: Telegram первым из мессенджеров в России вышел на охват в 100 млн пользователей

ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что ее рекламная вертикаль МТС AdTech проанализировала использование мессенджера Telegram в России в январе-июле 2025 года на базе обезличенной Big Data МТС. Во втором квартале совокупный охват площадки впервые среди мессенджеров в России превысил 100 млн (100,94) уникальных пользователей.

В июле 2025 года уникальная аудитория Telegram в месяц (MAU) достигла 92.7 млн человек. Telegram сопоставим по популярности с WhatsApp*, где количество уникальных пользователей в июле составило 93.5 млн человек. За год аудитория мессенджера Telegram выросла на 26%, увеличившись почти на 20 млн человек, в то время как WhatsApp демонстрирует минимальную динамику изменения количества пользователей.

Средний ежемесячный прирост количества уникальных пользователей Telegram в сутки (DAU) в 2025 году составил 0.2% (около 60 тыс. человек) – частота использования мессенджера растет на фоне развития контент-площадки. Telegram стал универсальной платформой, которая регулярно презентует как новые пользовательские функции, так и рекламные инструменты, позволяя в одном месте обмениваться сообщениями, получать новости, продвигать сервисы, общаться с компаниями и инфлюенсерами.

62% пользователей используют Telegram ежедневно, 90% заходят в мессенджер регулярно в течение месяца. Для сравнения в WhatsApp 67% аудитории пользуются мессенджером ежедневно и 92% периодически в течение месяца. Только 10% пользователей используют Telegram реже, чем раз в месяц, что может объясняться использованием мультиаккаунта из 2-3 телефонных номеров. Чаще всего пользователи заходят в Telegram c 12 до 15 часов по местному времени.

Топ-5 регионов с самой большой долей ежемесячной аудитории Telegram от всего населения региона в России:

Магаданская область – 71%

Республика Саха (Якутия), г. Санкт-Петербург – 70%

Приморский край, Тюменская область, Ямало-Ненецкий автономный округ, Ханты-Мансийский автономный округ – Югра — 69%

Камчатский край – 68%

Амурская область, Ленинградская область, Мурманская область – 67%

Методология исследования

Исследование проведено на основе обезличенной Big Data МТС за январь-июль 2025 года и аналогичный период 2024 года. В ходе исследования МТС AdTech рассмотрела такие показатели, как среднемесячный охват, частотность использования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов РФ.

*Meta признана экстремистской организацией и запрещена в России.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.