ПАО «МТС» (MOEX: MTSS), цифровая экосистема, сообщает о том, что ее рекламная вертикаль МТС AdTech проанализировала использование российских контент-платформ в январе-июле 2025 года на базе обезличенной Big Data МТС и мобильного трафика.
Самой быстрорастущей по охвату контент-платформой в январе-июле 2025 г. стал Rutube, аудитория которого в мобильном трафике выросла за год на 117% до свыше 49 млн уникальных пользователей в среднем в месяц. Охват площадки за второй квартал (уникальные пользователи, которые заходят хотя бы раз в три месяца) при этом достиг 78.9 млн на смартфонах, увеличившись за год на 28 млн. Среднедневной охват (DAU) — 6.5 млн человек на смартфонах.
В 2025 году среднемесячный показатель DAU год к году увеличился на 253%. Среднемесячный показатель DAU среди площадок также вырос только в двух контент-платформах: Telegram и Дзен за январь-июль H1 2025 г. по сравнению с 2024 г. по среднему количеству уникальных пользователей в день выросли на 40% и 24% соответственно.
Стремительный рост по нескольким показателям у RuTube объясняется как оттоком аудитории из YouTube в 2024 г., так и увеличением разнообразия контента.
«Основная аудитория видеоплатформы сконцентрирована в десктоп-трафике и мобильном трафике, но уже сегодня мы видим постепенное проникновение Rutube и на умные телевизоры. В дополнение к уже существующим моделям ТВ-смотрения, VOD (видео по запросу) и TV Streaming (потоковое телевидение), контентное предложение сервиса расширяет зрительский опыт за счет UGC и блогерских видео, которые пользуются особой популярностью среди молодой аудитории. Растущее контентное разнообразие позитивно и для рекламодателей: появляется возможность широкого охвата как уже состоявшейся, прогрессивной и платежеспособной аудитории, так и более молодой, которая придет на смену текущему зрителю», – отметила генеральный директор MTS Ads Premium Video Александра Стрелкова.
Методология исследования
Исследование проведено на основе обезличенной Big Data МТС за январь-июль 2025 года и аналогичный период 2024 года. В ходе исследования МТС AdTech рассмотрела такие показатели, как среднемесячный охват, частотность использования, время входа в мессенджер и долю пользователей Telegram от всего населения регионов РФ. Учитывался мобильный трафик.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.