Retail Life

Аналитика МТС AdTech и МТС Банка: альфа впервые обошли зумеров по количеству покупок на маркетплейсах

Аналитики МТС AdTech и МТС Банка провели исследование онлайн-шопинга среди россиян в июне-июле 2025 года. Почти 90% россиян делают покупки на маркетплейсах, а в тройку лидеров площадок для онлайн-шопинга вошли Ozon (85% опрошенных), Wildberries (72%) и Яндекс Маркет (49%). Наибольшую активность на маркетплейсах по количеству покупок впервые демонстрируют альфа.

Аналитики МТС Банка отмечают рост популярности маркетплейсов у россиян – за год количество транзакций увеличилось на 24%, а средний чек снизился на 5% до 2040 рублей. На маркетплейсах альфа совершают более 70% своих покупок, зумеры – каждую вторую онлайн-покупку, миллениалы – каждую третью, бумеры – каждую десятую, а поколение Х – менее 7%. Согласно данным МТС Банка, поколение Х и бумеры показали самый высокий средний чек на маркетплейсах – около 1780 руб. У миллениалов – 1450 руб., а у зумеров и альфа – 1170 руб.

Как реагируют на рекламу на маркетплейсах

Самая чувствительная к рекламе возрастная группа – Беби-бумеры, из них 36% чаще всего впервые узнает про товары или услуги, которые ранее не приобретали, из рекламы. Поколения альфа, Х, Y и Z больше внимания обращают на рекомендации на онлайн-площадках – 35%, 30%, 28% и 28% соответственно.

Каждый второй участник опроса признается в том, что переходит по ссылке во всплывающей рекламе или рекомендациях на онлайн-площадках. Если реклама соответствует запросу на покупку и предлагает что-то выгодное в категории товаров, которые пользователь собирается приобрести, 34% респондентов отмечают, что готовы совершить покупку.

«Анализ рынка рекламы показывает стабильный рост рекламного клаттера – пробиться к покупателям становится все сложн ее, поэтому рекламодатели работают с узкими сегментами целевой аудитории. Тренд на изучение покупательских паттернов узких сегментов целевой аудитории будет только усиливаться. Поэтому рекламному рынку есть куда развиваться – предложения площадок и рекламных платформ все еще не покрывает всех потребностей рекламодателей», – отмечает коммерческий директор МТС AdTech Артем Пуликов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.