Amazon вошел в ТОП-3 лидеров рынка цифровой рекламы США
Онлайн-магазин Amazon занял третью строчку на рынке цифровой рекламы США, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на The Wall Street Journal. Пока он проигрывает Google и Facebook — корпорациям, уже давно захватившим лидерство в этом секторе. На их общую долю приходится 61% от всех затрат на цифровую рекламу в США. Рыночная доля Amazon составляет всего 4%.
Тем не менее компания уже начала проводить агрессивную политику по расширению своего рекламного бизнеса. Согласно прогнозам компании eMarketer, по итогам 2018 года выручка Amazon от рекламы вырастет вдвое — до $5,83 млрд. А в Cowen & Co. уверены, что через пять лет этот показатель будет составлять $28,4 млрд. Таким стремительным ростом выручки от рекламы не смогут похвастаться все мировые телевизионные компании вместе взятые, отметили в GroupM.
Главная причина возможного грядущего успеха Amazon видится специалистами в самой природе корпорации. Львиная доля рекламных доходов компании приходится непосредственно на сайт магазина. Продавцы платят Amazon за то, чтобы оказаться вверху списка при поиске товаров по сайту. Кроме того, Amazon предоставляет возможность размещения рекламы в видеоформате во время прямых эфиров спортивных событий и даже на коробках, в которых доставляют товары. Но и это еще не все: Amazon помогает компаниям рекламировать их бренды и на сторонних сайтах. А в придачу ко всему этому ассортименту рекламных площадей у Amazon есть огромная клиентская база. И наконец, у Amazon есть голосовой помощник Alexa. Такого набора нет даже у Google и Facebook, отмечают аналитики.
Пока основным источником доходов для Amazon остается его сайт продаж, на который приходится большая часть выручки. Но уже к 2021 году, согласно прогнозу Piper Jaffray, на первый план для компании выйдет именно реклама. И уже тогда доля компании на рынке рекламы США превысит 15%.
Джефф Безос основал Amazon в 1996 году как онлайн-магазин книг. Потом ритейлер начал продавать аудиодиски и видеокассеты. Позже там появились программное обеспечение и видеоигры, электроника и предметы мебели. Со временем на сайте онлайн-ритейлера стало возможным купить практически все.
Читать также:
Amazon открывает новые штаб-квартиры в Нью-Йорке и Вашингтоне