Alibaba Group, Porsche, Hyundai и АФК «Система» инвестируют в стартап по производству автодисплеев дополненной реальности
Швейцарская компания WayRay, производящая автомобильные дисплеи дополненной реальности (AR) на базе технологии голографических оптических элементов, в рамках очередного инвестиционного раунда привлекла $80 млн. Основным инвестором выступила Porsche. Также в раунде приняли участие: Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) вместе с консорциумом суверенных фондов (Япония, Саудовская Аравия, Кувейт, ОАЭ, Бахрейн), в числе которых Российско-японский инвестфонд (создан РФПИ и JBIC), а также Hyundai Motor, Alibaba Group, АФК «Система», фонды China Merchants Capital и JVCKenwood.
«Привлеченные средства в размере $80 млн позволят компании продолжить разработки, запустить серийное производство и расширить команду разработчиков, чтобы обеспечить поставки голографических AR-решений для автопроизводителей», — говорится в сообщении РФПИ.
По данным WayRay, инвестиции будут направлены на открытие офиса и завода с пилотной производственной линией в Германии, а также помогут разнообразить портфель компании, которая планирует представить AR-решения для различных отраслей — от встроенных дисплеев в транспорте до «умных стекол» дополненной реальности в строительстве и при создании «умных домов».
«Инвестиции РФПИ в создание качественной инфраструктуры и цифровизацию транспорта призваны повысить безопасность на российских дорогах, а также содействовать развитию передовых технологий в стране, что полностью соответствует задачам национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Использование голографических навигационных систем позволит не только снизить аварийность, но и придаст дополнительный импульс развитию российских регионов, поскольку автомобильное сообщение станет безопаснее и удобнее», — прокомментировал сделку глава РФПИ Кирилл Дмитриев.
По его словам, фонд также поддерживает отечественные технологии и разработки, которые «в том числе будут использованы для выхода WayRay на лидирующие позиции на глобальном рынке».
Зампредправления Porsche Лутц Мешке отметил, что команда WayRay обладает уникальным опытом в сфере космических разработок и создания аппаратного и программного обеспечения. «Потенциал инновационных идей и продуктов компании огромен. Мы уверены, что с их помощью сможем предложить клиентам Porsche кастомизированные решения», — считает Мешке.
Главный директор по инновациям и исполнительный вице-президент Hyundai Motor Group Йонгчо Чи уверен, что сотрудничество с WayRay позволит построить новую экосистему, призванную использовать AR-технологии для создания не только навигационных систем, но и AR-платформы для умных городов и зданий.
О компании
WayRay создана в 2012 году, занимается разработкой дисплеев дополненной реальности на основе голографических пленок. Офисы компании расположены в Швейцарии, США, Китае и России, планируется запуск производства в Германии.
Среди разработок компании: голографическая навигационная система на основе AR Navion, встроенный голографический AR-дисплей, автомобильный трекер для интеллектуального вождения Element. К концу 2019 года WayRay планирует привлечь $1 млрд инвестиций.