Retail Life

Бережливый ритейл — философия постоянных и постепенных улучшений, которой в России нет

Бережливый ритейл, или система LEAN как схема, которая поможет эффективно организовать работу с процессами и товарами, начала изучаться в России не так давно. «Это философия, у которой есть свои инструменты. Без осознания и внедрения принципов LEAN на каждом этапе цепочки логистика-магазин-покупатель система не принесёт эффекта. Краеугольный камень и главная причина отсутствия результатов — ожидание быстрых результатов от единичного действия», — отметил Александр Шубин, управляющий партнёр myRetailStrategy, в рамках Недели российского ритейла 7 июня.

Чтобы положительный результаты были, стоит понимать, что бережливый ритейл — это в первую очередь система, все элементы которой связаны. Невозможно взять один инструмент из LEAN и увидеть результат — нужно понимать, что улучшения наступят после регулярных и комплексных действий. Все и сразу — это не про LEAN, по словам Шубина.

Основные принципы — уменьшение количества поставок в день с одновременным увеличением продаж, сокращение запасов и постоянная адаптация ассортимента, развитие партнерской сети с очень высоким уровнем вовлечённости в процесс всех участников, доступ любого партнёра к информации и анализ pos-продаж. По этому пути пошли в изначально американской сети 7eleven, кейс оказался очень успешным — сеть разрослась сначала на Японию, а потом и на всю юго-восточную Азию. Некоторые моменты LEAN для россиян кажутся немыслимыми, например, возможность любого сотрудника конвейера остановит его. Это может сделать даже специалист колл-центра при повторном обращении клиента по поводу товара. В нашей стране такое представить пока невозможно, резюмировал Александр Шубин.

По мнению Виктории Петровой, директора консалтинговой компании ЛюдиPeople, сложность заключается и в том, что бережливый ритейл «конфликтует с Русской ментальностью по своей сути». Персонал является ключевым фактором успешности или провала бизнес-проекта , поэтому для грамотного функционирования LEAN нужно грамотно отбирать сотрудников.

«Человек должен быть жадноватым — такой, который не упустит лишнюю копеечку. Второй кит идеального сотрудника, LEAN-лидера, —  недоверчивость. У русских эти качества являются отрицательными, но здесь они необходимы», — отметила она.

Оставьте ответ