Retail Life

АКОРТ требует регулирования ценовой политики маркетплейсов

Российские розничные сети обратились к правительству с инициативой ограничить возможности маркетплейсов устанавливать крупные скидки на товары, сообщает «Известия». Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) выступила с предложением запретить онлайн-площадкам предлагать скидки за свой счет в размере 30–50%. По мнению представителей отрасли, такие действия приводят к демпингу, оттоку покупателей и вытеснению традиционных ритейлеров с рынка.

АКОРТ предлагает внести в законопроект «О платформенной экономике» норму, ограничивающую размер скидок – не более 10% от годового оборота маркетплейсов. Сейчас подобные площадки могут снижать цены за счет своей комиссии, не затрагивая прибыль продавцов, что делает их товары более привлекательными для потребителей по сравнению с обычными магазинами. В то же время офлайн-торговля сталкивается с ограничениями из-за антимонопольного и налогового законодательства, не позволяющими им конкурировать на равных.

В ассоциации предупреждают: если меры не будут приняты, в ближайшие годы может начаться массовое закрытие малого и среднего бизнеса в офлайн-ритейле, сокращение торговых центров и угасание рынка аренды и недвижимости.

В правительстве рассматривают варианты регулирования ситуации в рамках законопроекта, направленного на баланс интересов всех сторон. Однако в Минэкономразвития заявили, что чрезмерное ужесточение может негативно сказаться на ценах и качестве обслуживания потребителей.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.