Retail Life

АКИТ: интернет-торговля в России выросла за 9 месяцев до 8,2 трлн рублей

Объем интернет-торговли в России за девять месяцев 2025 года составил почти 8,2 трлн рублей, выяснили эксперты Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ). Это на 32% превышает показатели аналогичного периода прошлого года. Большая часть онлайн-покупок — 97% от общей суммы приходится на российские интернет-магазины и платформы.

В общем объеме розничных продаж страны онлайн-канал занимает 18,3%. Годом ранее этот показатель был 15,4%.

При этом показатели доли интернет-торговли в рознице в регионах России различаются, в ряде из них намного превышают общероссийские. Самый высокий уровень онлайн-покупок на Чукотке — 38%; доля в рознице больше 26% — в Мурманске, Карачаево-Черкессии и Калужской области, больше 24% — в Ненецком автономном округе (Архангельская обл.), республике Алтай, Ямало-Ненецком автономном округе (Тюменская обл.) и в Москве.

Самые низкие показатели уровня электронной коммерции — около 10% и меньше по итогам 9 месяцев в Чечне, Кабардино-Балкарии, Дагестане, Севастополе и Крыму. Именно в этих регионах наблюдаются сейчас самый динамичный рост интернет-торговли: от 70% до 180%.

Топ-10 регионов по объемам продаж остался неизменным. По итогам 9 месяцев 2025 года на первом месте Москва: столица обеспечивает 16,7% от суммы всех онлайн-покупок. Далее идут Московская область — 7,8%, Санкт-Петербург — 6,2%, Краснодарский край — 4,7%, Ростовская и Свердловская области — по 2,8%, Самарская, Нижегородская области и Татарстан — по 2%, Красноярский край — 1,9% в общем объеме. Совсем немного от Красноярска и первой десятки отстает Башкортостан (1,88%), а также Челябинская область (1,81%).

«С января по сентябрь в интернет-торговле продолжились все тренды предыдущих периодов: относительно спокойная динамика роста там, где достаточно высокий уровень развития электронной коммерции и инфраструктуризации: в Центральном и Южном федеральных округах показатели роста чуть больше 27%. В то же время в Приволжском, Дальневосточном, Уральском округах и на Северном Кавказе, где бизнес сконцентрировался на развитии региональной инфраструктуры и д, рост около 40% и выше», — рассказал президент АКИТ Артем Соколов.

Самый динамичный рост онлайн-продаж год к году за 9 месяцев показали категории: продукты питания, цифровые товары, инструменты и ювелирные изделия: объемы увеличились более чем на 50%. Больше чем на 40% выросли суммы покупок в интернете в товарах для дома и мебели, а также аптеках.

Показатели роста не повлияли на распределение категорий в топ-5 самых популярных в интернете товаров. По сумме покупок по-прежнему лидирую продукты питания, на них приходится 19,3% в общем объеме. Далее идут товары для дома и мебель — 15,7%, одежда и обувь — 13,5%, электроника и бытовая техника — 12,4%, автозапчасти и автоаксессуары — 6,9%.

Цифровые и товары для красоты и здоровья также занимают заметную долю в структуре интернет-торговли: на каждую из этих категорий приходится по 4,9%, чуть уступают им инструменты — 4,8%. Почти по 3% приходится на товары для детей и спорттовары.

Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ) объединяет крупнейшие маркетплейсы, интернет- и омниканальные компании, формирующие более 90% объёма рынка Интернет-торговли в России. В АКИТ сегодня входят 80 интернет-компаний: Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет», Sokolov, «Ситилинк», «М.Видео-Эльдорадо» и другие.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.