«Дочка» Сбербанка оказалась совладельцем подземного ТЦ на «Охотном Ряду»
Дочерняя структура Сбербанка — ООО «Сбербанк Инвестиции» — является совладельцем подземного торгового комплекса «Охотный Ряд» на Манежной площади неподалеку от Кремля, выяснила газета РБК.
«С начала 2018 года ей напрямую принадлежит 9,9% ООО «Манежная площадь», владеющего комплексом, следует из данных ЕГРЮЛ. Прежде «Охотный Ряд» полностью принадлежал известному бизнесмену-рантье Александру Занадворову«, — говорится в статье.
Информацию о сделке подтвердил источник газеты, близкий к бизнесмену. Он утверждает, что сделка была «рыночная», несмотря на то что один из самых посещаемых торговых центров столицы уже долгие годы находится в залоге у Сбербанка, как и доля Занадворова в «Манежной площади».
По оценке CBRE, стоимость этого торгового комплекса может составлять 55-75 млрд рублей, Colliers International оценивает его в 24-30 млрд. Таким образом, доля структуры Сбербанка могла стоить от 2,4 млрд до 7,4 млрд рублей, добавляет издание.
Александр Занадворов — один из крупнейших рантье в России. Согласно рейтингу журнала Forbes «Короли российской недвижимости-2018», в 2017-м бизнесмен мог заработать на сдаче в аренду принадлежащей ему коммерческой недвижимости 80 млн долларов. В России ему принадлежит около 1 млн кв. м торговой и офисной недвижимости, пишет газета со ссылкой на свои источники.
Комплекс «Охотный Ряд» был построен под Манежной площадью в 1997 году. Его общая площадь — 62,7 тысячи квадратных метров, арендная — 29,4 тысячи квадратных метров. Арендные ставки в комплексе не раскрываются, но брокеры в двух консалтинговых компаниях говорят, что ставки составляют не менее 1 тысячи долларов за 1 квадратный метр в год, другие консультанты назвали изданию ставку в 180-240 тысяч рублей за квадратный метр в год. Согласно данным СПАРК, выручка ООО «Манежная площадь» в 2017 году составила 3,5 млрд рублей (120 тыс. рублей на «арендопригодный метр»), чистая прибыль — 818 млн рублей, пишет газета.
«Охотный Ряд» входит в пятерку самых посещаемых торговых центров Москвы, расположенных внутри МКАД, в среднем трафик покупателей торгового центра может составлять 80-100 тыс. посетителей в день.