«Золотой Вавилон» идет на реконцепцию
FortGroup, купившая в конце 2017 года у Immofinanz пять торговых центров в Москве, приступила к их реконцепции. Первым под нее попал «Золотой Вавилон Ростокино», который новый собственник уже переименовал в «Европолис Ростокино», сообщает газета «Коммерсантъ».
О смене названия «Золотой Вавилон Ростокино» на «Европолис Ростокино» сообщается на сайте FortGroup. Компания уже завершает подготовку реконцепции объекта и переходит к выбору проектировщика.
Всего в сделку вошли пять ТЦ в Москве общей площадью 465 тыс. кв. м: GoodZonе на Каширском шоссе, «Пятая авеню» на улице Маршала Бирюзова и три «Золотых Вавилона» (другие два расположены в Отрадном и Ясенево).
Покупателю они обошлись в €901 млн, из них только €226 млн были оплачены деньгами, остальная сумма пошла на уплату долгов. FortGroup также принадлежат 11 ТЦ в Санкт-Петербурге общей площадью 500 тыс. кв. м, под брендом «Европолис» работает один из них.
По оценке руководителя отдела разработки концепций торговых центров CBRE Ивана Артемова, масштабная реконцепция по стоимости сравнима с расходами на строительство — от 100 тыс. руб. за кв. м: «Обычно расходы рассчитываются, исходя из окупаемости сроком до пяти лет». По ее словам, в Москве пока нет ТЦ, переживших масштабную реконструкцию: большинство собственников ограничивается обновлением фуд-кортов и ротацией арендаторов. Так было в случае с ТЦ «Европейский» и «Охотный Ряд».