Лояльные покупатели, узнаваемость продукта, отработанные инструменты маркетинга — в этом суть франчайзинга, заявил Дмитрий Чуйко, генеральный менеджер по развитию и франчайзингу SUBWAY Russia, на Неделе россиского ритейла 7 июня.
Для того, чтобы франчайзи остался на франшизе, нужно сделать так, чтобы ему было выгоднее оставаться на этой модели бизнеса, считает Дмитрий Чуйко. По его словам, франшиза — это очень дорогое удовольствие, когда вы передаете свое ноу-хау, вопрос, как долго ваш франчайзи с вами останется. «У нас очень легко поменять одно ИП на другое ИП и точно также вести уже свой бизнес по схеме, которую вы отработали на франшизе», — высказал свое мнение Дмитрий Чуйко.
По его словам, единственное, что может удержать вашу сеть от развала — если вы даете своему франчайзи то, что он сам не сможет получить: бенефит, маркетинговая политика, система контроля и т. д., когда ему выгоднее оставаться франчайзи, чем самостоятельно вести бизгнес.
«У SUBWAY — более 44 тыс. заведений, а в России больше 600 заведений, и мы активно развиваемся с 2005 года. У нас нет федерального поставщика, который может дать хорошие цены на овощи для всех франчайзи по по всей стране. Однако, на такие продукты, как тесто, мясо, напитки и др., — мы можем держать очень выгодные цены, и экономия на ценах превышает то роялти (прим.ред — ежемесячный платеж за использование товарных знаков, патентов или иных авторских прав, принадлежащих франчайзеру), которое оплачивает франчази владельцу франшизы. С нашей стороны, мы можем предложить обучение, мотивацию, контроль».
«Совместная работа франчайзи и франчайзера, лояльные покупатели, узнаваемость продукта, отработанные инструменты маркетинга, внешний контроль — все это позволяет выстроить нормальную мотивационную систему, для обеих сторон», — резюмировал спикер.