Retail Life

Государство и бизнес выступили против обезличенной упаковки сигарет

Идея ввести единую, обезличенная упаковку табачной продукции приводит к падению продаж и способствует росту объема контрафактной. Такое мнение высказали 7 июня участники сессии  «Государственная политика в области регулирования оборота табачной продукции, электронных средств доставки никотина и нагревательного табака» Недели Российского ритейла.

Так, против запрета выступил исполнительный директор ассоциации «РусБренд» Алексей Поповичев. «Идея запрета бренда нам категорически не нравится. Унифицированная упаковка создаёт дополнительные преимущества для производителей контрафактной продукции, а потребитель теряет восприятие бренда и не может сказать, оригинальная она или нет. В итоге уровень конкуренции снизится, а потребление если и падает, то незначительно, и как говорят международные исследования, это связано с другими факторами», — пояснил он свою точку зрения, напомнив, что «бренд — это инструмент конкуренции, и нужно оставить легальным производителям эту возможность».

Аналогичную позицию занял и представитель компании «JTI Россия» Андрей Тагиев. «Наш 15-й ФЗ один из самых суровых в мире. Единственная мера, которая у нас не введена — простая унифицированная упаковка, обезличенная, запрещающая использование брендов. Но мировой опыт показывает, что у этой меры множество негативных последствий. Например, курильщики будут выбирать сигареты по цене и покупать более дешёвые, что приведет к падению продаж», — сказал он.

Кроме того, поиск нужного продукта будет занимать больше времени, и подделать унифицированную упаковку легче, а отличить настоящую от контрафактной сможет только специалист, добавил Тагиев.

По мнению замначальника Контрольно-финансового управления ФАС России Наталии Исаевой, с введением обезличенной упаковки покупатель лишается возможности выбирать. «С точки зрения конкуренции это плохо, мы такую идею не поддерживаем», — сказала она.

Как отметил президент Ассоциации малоформатной торговли Владлен Максимов, и возглавляемая ассоциация, и организация «Опора России», которую он также представляет «категорически против всех подобных мероприятий». «Мы с большой озабоченностью следим за всеми подобными инициативами, в том числе ограничениями с продажей от кассы на расстоянии пяти метров с отдельным продавцом… Эти меры опасны и разрушительны для малого бизнеса», — сказал он.

Оставьте ответ