Кризис преподал несколько уроков, как удержаться на плаву, — Ирина Зуева, директор по маркетингу «Эконика»
Компания «Эконика» в 2018 году существует как сильный бренд, который пережил полную трансформацию в кризисные времена благодаря внедренным изменениям. Кейс своей компании на Неделе Российского Ритейла 7 июня 2018 года представила Ирина Зуева, директор по маркетингу обувных магазинов «Эконика».
«Эконика» вошла в кризис, как и все другие представители рынка: с падающим трафиком и уменьшением количества продаж. В 2014 году мы были в процессе ребрендинга и нужно было принимать решение: продолжать меняться в сторону улучшения качества или снизить расходы на маркетинг и себестоимость продукции», – начала презентацию своего кейса Ирина.
Основное следствие кризиса в том, что клиент стал рациональнее — он ценит, когда производитель его слушает, и платит только за то, чего действительно хочет. Ирина привела пример запуска линейки сумочек из искусственной кожи. Этот продукт изначально позиционировался как более бюджетная и низкая по качеству замена основной коллекции, но они не продавались. Компания «Эконика» собрала фокус-группу, которая показала: клиент готов покупать меньше, но будет пользоваться только качественным товаром.
«Нужно мыслить категорией впечатления, эмоций. Наша формула: уникальный продукт, атмосфера, в которой он совершает покупку, насколько вы и ваш продукт доступны для клиента и важность постродажного сервиса», – сформулировала секрет успеха Ирина.
Рациональность клиента заключается в том, что его слово сейчас имеет вес. Он знает, что может поделиться негативным отзывом в социальных сетях, поэтому возрастает требовательность к продукту и магазину, его предоставляющему.
«Мы решили не скрывать российского происхождения производства, и все коллаборации с отечественными дизайнерами стали коммерчески успешны, потому что клиент понимает – это временная коллекция и у него такого продукта больше не будет. Он сможет отличаться в этом сезоне от своего окружения», – резюмировала Ирина.