Retail Life

Рителейры недостаточно защищены от «потребителей-экстремистов»

С потребительским экстремизмом нужно бороться на законодательном уровне, заявил начальник управления договорной и претензионно-исковой работы X5 Retail Group Алексей Агапов на Неделе российского ритейла 6 июня.

«Когда мы видим, что человек на нас зарабатывает – это не область гражданского законодательства, это злоупотребление правом. На наш взгляд, закон о защите прав потребителей, принятый 25 лет назад, не соответсвует сегодняшним реалиям», – сказал Агапов в рамках секции «Юридические практики и решения в ритейле».

По его словам, в настоящее время судебная практика в отношении ритейлеров носит негативный характер. «Чаще всего в процессах, которые связаны с исками от потребителей, мы проигрываем», – пояснил Агапов.

Для борьбы с потребительским экстремизмом, считают в X5 Retail Group, нужно  ввести ряд изменений на законодательном уровне – в частности, установить понятие «недобросовестный покупатель» и правовые последствия для такого потребителя.

«В рамках рассмотрения каждого конкретного дела суд должен иметь право определять, что потребитель является недобросовестным и для него должны быть установлены последствия, кроме признания его недобросовестным», – сказал Алексей Агапов.

На правоприменительном уровне, полагают в X5 Retail Group, также необходимы нововведения – например, исключение продавца из субъектов ответственности в случае, если в товаре были выявлены недостатки, вина за которые явно лежит на производителе.

«Есть явный дисбаланс в этой отрасли. Потребительский экстремизм – это бизнес, на который люди живут. Все, что мы хотим, чтобы этот дисбаланс был отрегулирован с умом», – заключил Алексей Агапов.

Оставьте ответ