Российские ритейлеры могут конкурировать с мировыми гигантами, — Михаил Кучмент (Hoff)
Молодые российские компании могут составлять адекватную конкуренцию мировым
гигантам торговли со столетней историей, заявил сооснователь российского ритейлера Hoff Михаил Кучмент в ходе выступления на Всемирном конгрессе ритейла, прошедшем в середине апреля в Мадриде.
Hoff VS IKEA
Hoff все еще можно называть стартапом, однако мы вступаем в сражение с мировыми
гигантами, и я скажу, что это возможно сделать. В России Hoff занимает вторую позицию в
сегменте Home Furnishing, уступая лишь IKEA. Как любая большая корпорация, IKEA менее
мобильна и гибка. В частности, IKEA начала онлайн-продажи только в апреле 2017 года, а
мы запустили онлайн-продажи с 2011 года. За 2017 год продажи через интернет увеличилисьв полтора раза, составив 3,7 млрд рублей. Доля онлайн-продаж в общей выручке в результате составила 14%. У Hoff есть конкурентное преимущество: все ресурсы Hoff ориентированы на один рынок, поэтому компания гораздо ближе к российскому потребителю, чем IKEA. Если IKEA решит развивать любой новый продукт, им понадобится около двух лет, а для нашей компании цикл разработки продукта займет более короткий срок — около шести месяцев.
Об омниканальности
Благодаря соединению физического присутствия компании и онлайн-каналам, создается
наиболее эффективная модель ведения бизнеса. Мы стараемся быть в авангарде изменений, которые происходят в мире ритейла, в том числе, держать руку на пульсе развития технологий, которые помогают нам осуществлять мультиканальную связь с потребителем.
Мы понимаем, что если клиент покупает у нас и в режиме оффлайн, и в онлайне, то LTV
(Lifetime Value — это совокупная прибыль компании, получаемая от одного клиента за все
время сотрудничества с ним, — прим. ред.) этого потребителя в пять раз больше, чем у
чистого онлайн-покупателя. В нашей компании есть несколько различных инициатив для
перевода потребителей из онлайна в оффлайн, и из оффлайн в онлайн.
Ставка на СТМ
Одна из линий развития нашей компании — развитие собственных торговых марок, где мы
придумывали все, от бренда до дизайна упаковки. Мы плотно сотрудничаем с
поставщиками, чтобы ассортимент максимально соответствовал запросам российских
покупателей. В некоторых категориях у нас 100% продаж — наши СТМ. У нас есть линейки низкого и среднего сегментов, также в ассортименте присутствуют товары сегмента «средний плюс».
Планы компании
В наших планах — построить экосистему вокруг домашней мебели, с акцентами на дизайн,
эксклюзивный ассортимент, внедрение передовых технологий в систему продаж,
улучшение сервиса, повышение операционной эффективности. В нашей компании мы вместе ищем точку роста, вместе строим корпоративную культуру, которая отличается своей скоростью, и сможет полноценно действовать в нашем турбулентном мире. Для России понятие турбулентности особенно актуально — за последние несколько лет три раза российский рубль падал более чем на 70%, что немедленно заставляет компанию перестраивать все цепочки поставок, установленные ранее, и мы готовы к этому.