H&M подбирает ассортимент с помощью искусственного интеллекта
В списке fashion-ритейлеров, использующих продвинутые технологии, пополнение: шведский H&M начал использовать искусственный интеллект для подбора ассортимента магазинов, пишут «Ведомости».
По данным издания, первым проектом по тестированию искусственного интеллекта стал магазин в Стокгольме. Изначально в этом магазине подбором ассортимента занимались дизайнеры, и акцент делался на товары для всей семьи. После применения искусственного интеллекта выяснилось, что большинство клиентов — женщины, которые проявляют повышенный спрос на модные товары, например, на юбки с цветочным принтом. Руководство пересмотрело ассортимент магазина, и продажи выросли.
«Алгоритмы работают круглосуточно и настраиваются на постоянно меняющееся поведение и ожидания клиентов», — объяснил руководитель отдела связей с инвесторами H&M Нильс Винг.
Другие fashion-ритейлеры уже обратились к технологиям для завоевания клиентов. Inditex (Zara, Bershka, Massimo Dutti и др.) использует роботов, чтобы облегчить покупателям подбор онлайн-заказов в магазинах, а Gap обращается к данным Google Analytics для мониторинга потребительских предпочтений.
Обратившись с искусственному интеллекту, компания надеется вернуть покупателей, чтобы восполнить худшие продажи в своей истории: за последние 10 кварталов продажи сети H&M стали падать. Сама компания H&M на рынке существует с 1947 года. До этого ассортимент магазинов составляли дизайнеры.