В ритейле победит идеология роботов, — JD.com
Роботы в конечном итоге заменят людей в розничной торговле, заявил Ричард Лью, глава одного из крупнейших китайских онлайн-ритейлеров JD.com в ходе своего выступления на Всемирном конгрессе ритейла.
«Рано или поздно во всей нашей индустрии будет задействован искусственный интеллект, а не человек», — заявил Ричард Лью. По его словам, первоначально JD.com решила использовать роботы при доставке товаров в труднодоступные районы Китая. Первые пилотные запуски дронов ритейлер начали проводить еще в феврале 2016 года. Тогда компания опробовала доставку малогабаритных посылок в труднодоступные районы сельской местности. Для того, чтобы потребитель стал полностью готов к автоматизированным магазинам, нужно еще около десяти лет, отметил глава JD.com.
По словам Ричарда Лью, сейчас количество клиентов компании — 292 млн человек. Однако стоит учитывать разницу между западным потребителем и потребителем из Китая. Например, европейский покупатель может ждать доставку три дня, а в Китае даже шесть часов доставки — это слишком много. «Потребитель будет недоволен, а ритейлер должен быть сосредоточен на потребителе», — отметил Ричард Лью. Ритейлер должен быть сосредоточен на потребителях, если в Европе ритейлеры защищены большей лояльностью потребителя, то в Китае покупатели предпочитают попробовать что-то новое, поэтому на рынке Китая нужно вести себя по-другому.
Напомним, что Retail Life является официальным партнером Всемирного конгресса ритейла.
Ранее стало известно, что JD.com представил оффлайн-супермаркет продуктов класса «премиум» 7FRESH.