Retail Life

В 2025 году россияне в 2 раза чаще приобретали одежду с русскими народными узорами

«Тренд на переосмысление русской культуры — это не просто мода, а глубинный запрос аудитории на опору и искренность, — прокомментировала Евгения Валентова, руководитель отдела маркетинга Vsemayki. — Мы видим, как волна с ностальгии по 90-м и 00-м сменилась осмысленным интересом к своим корням, но в современной подаче. Для потребителей славянские символы или узоры в стиле народных промыслов становятся таким же способом самовыражения, как мерч любимой игры или музыкальной группы».

По данным опроса ВЦИОМ ко Дню России 2025 года, 40% россиян ассоциируют слово «Россия» с патриотизмом и гордостью, а 26% — с Родиной. Этот запрос на культурную идентичность напрямую отражается в потребительском поведении. В 2025 году на крупнейших маркетплейсах заметно выросла доля товаров с традиционными мотивами в дизайне: народными узорами, традиционными орнаментами и элементами фольклора.

Внутренняя статистика Vsemayki показывает, что по итогам 2025 года доля заказов с дизайнами в русском стиле заняла 3 позицию в структуре продаж, поднявшись на 2 пункта относительно прошлого года, а пик спроса на эти принты пришелся на праздничные и памятные периоды, включая День России и Новый год, а также к школьному сезону. Таким образом, для аудитории такие товары становятся синонимом комфорта, качества и эмоциональной связи с традициями.

Руководство Vsemayki отметило, что на протяжении последних лет продажи патриотичных принтов устойчиво занимали 5 место. Однако в 2025 году рост произошел за счет смены вектора интереса именно к исконно русской народной символике — таким мотивам, как матрешки, гжель, хохлома, узоры деревянного зодчества. В 2025 году на эти принты пришлось около 11% от общего числа продаж. С сентября 2025 года дизайн с матрешками стал 2-м по популярности среди всех принтов сайта, всего за месяц обогнав принт с российским триколором.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.