Компания METRO завершила переезд на сервисы Яндекс 360 с зарубежной экосистемы. Более 6000 сотрудников начали работать в российском виртуальном офисе, включающем Почту, Календарь, Телемост, Диск и другие инструменты. Проект отличался скоростью перехода, эффективностью обучения и вовлечения команды.
Переезд METRO на российское ПО начался осенью 2024 года. Ключевым критерием выбора стало наличие единой экосистемы сервисов, которая повышает удобство работы, безопасность данных и гибкость дальнейшего развития. Для решения этой задачи Яндекс 360 подключил свою команду по миграции и сопровождению, которая была интегрирована с внутренними командами IТ и коммуникационной поддержки. Особенность проекта — в сжатые сроки создать условия, отвечающие потребностям крупного мультиканального бизнеса с вертикалями и потребностью в инструментах кросс-функционального оперативного взаимодействия.
«Любые изменения в работе команды — стресс. Поэтому важно минимизировать риски и создать условия для комфортной миграции. Развитие решений для ускоренного онбординга сотрудников стало трендом. Технологии важны, но без комплексной программы адаптации они просто не сработают. И благодаря сопровождению со стороны вендора, плотной совместной работе и выводу проекта в стратегический приоритет внутри, такие крупные компании, как METRO, могут в оптимальные сроки заменить свои цифровые решения, которыми пользовались годами», — говорит Роман Королев, коммерческий директор Яндекс 360.
Вначале на сервисы Яндекс 360 перешла команда Ногинской логистической платформы METRO. На первом этапе сотрудники начали общение в рабочих чатах в Мессенджере. Также в команде организовали миграцию с Outlook на Почту, а бизнес-процессы начали фиксировать в Трекере.
Для ускорения перехода компания запустила программу амбассадоров — 260 сотрудников первыми освоили новые сервисы и помогали коллегам. Это позволило быстро обучить команды и без потери продуктивности перейти на новые цифровые инструменты. Для остальных сотрудников METRO были доступны записи обучающих сессий и курсы.
«Для такой крупной и распределенной компании как METRO, объединяющей несколько офисных подразделений, логистических центров и 91 торговый центр, задача перевести команду на новые сервисы требовала особого внимания. Осенью 2024 было принято решение о переходе, в феврале мы начали набирать амбассадоров среди сотрудников, которые в течение весны первыми осваивали новые сервисы, и уже в июне команда перешла в онлайн-офис Яндекс 360. Полгода – хороший срок для такого проекта, и реализовать его нам помогли три ключевых фактора: коммуникации как стратегически важный актив в рамках компании, налаживание кросс-функционального взаимодействия IT-подразделения, проектной команды Яндекса и нашей команды внутренних коммуникаций, а также выбор решения, направленного на экосистемность», — рассказывает Наталия Шалимо, руководитель направления внутренних коммуникаций METRO Россия.
На сегодняшний день компания полностью работает в виртуальном офисе от Яндекс 360. Процесс адаптации продолжается, однако, сотрудники уже отмечают ряд преимуществ: простую организацию доступа к файлам, возможность централизованного хранения информации в сервисе Вики, который стал не просто базой знаний, а полноценным корпоративным порталом, организацию рабочих процессов в Трекере. Команды могут настраивать уровни доступа к документам и шаблонам, а для каждого отдела создаются собственные рабочие пространства.
Важнейшим преимуществом системы является готовность команды Яндекс 360 внедрять решения по запросу заказчика. Бэклог дополнений пополняется и реализуется оперативно также в кооперации двух команд.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.