Retail Life

«От ассистента к умному помощнику»: как прошла экспертная сессия о Physical AI в ритейле

В дискуссии о Physical AI на E-Retail Week 2025 эксперты обсудили широкий круг вопросов по стратегиям внедрения и перспективам использования роботизированных решений на базе искусственного интеллекта. По мнению спикеров, «время машин» уже настало — необходимо лишь направить технологический импульс на развитие позволительности. Модерировал сессию Петр Смоленцев, генеральный директор «Промышленная робототехника» (ex KUKA Robotics).

Перед началом диалога возникла необходимость дать определение термину «Physical AI», который появился в обороте русскоязычного ритейла не более 2 лет назад. Коллеги согласились друг с другом: Physical AI — это направление искусственного интеллекта, которое фокусируется на разработке систем, способных взаимодействовать с физическим миром. Оно объединяет принципы искусственного интеллекта с робототехникой и другими технологиями для создания машин, способных выполнять задачи в реальном мире.

Основная цель Physical AI заключается в разработке алгоритмов и методов, которые позволяют машинам воспринимать окружающую среду, принимать решения и выполнять действия на основе полученной информации. Это включает в себя использование сенсоров для сбора данных, а также их обработку с помощью алгоритмов машинного обучения.

Рассказывая о том, почему данное направление становится все более востребованным, Евгений Михайленко, руководитель бизнеса и продукта Physical AI «Яндекс Роботикс», заявил, что Искусственному Интеллекту становится «тесно» в цифровых рамках и его интеграция в «физические» решения — закономерное явление. «Physical AI — это следующий шаг развития ИИ. От того, насколько бизнес научится применять эти решения в процессах, будет зависеть его успех в ближайшем и отдаленном будущем», — отметил Евгений Михайленко.

Денис Бельский, исполнительный директор «Технологии Доверия» указал на то, что развитие Physical AI идет в ногу с изменением клиентских предпочтений, а также объяснил его развитие дефицитом кадров: «Проблема нехватки персонала никуда не исчезла. Компании объективно заинтересованы во внедрении умных помощников, которые смогут заменить человека на линейных позициях». В свою очередь, Андрей Фомин, руководитель отдела роботизации Wildberries&Russ рассказал о том, как маркетплейс внедряет подобных помощников: «У нас уже сейчас работает порядка 230 роботов, по 70 на каждый сектор. Они принимают участие в сортировке товара. Сегодня они выступают помощниками для линейных специалистов, но в будущем их функционал и количество будут однозначно увеличены».

Рассказал об опыте внедрения беспилотных решений руководитель отдела продаж «ЭвоКарго» Алексей Демченко. Он отметил, что беспилотные грузовики становятся все более рентабельными за счет снижения расходов на оплату труда водителей, оптимизации маршрутов и уменьшения простоев, а также экономии топлива благодаря алгоритмам, которые выбирают наиболее эффективные режимы движения. Их внедрение кардинально меняет логистику: автономные системы позволяют осуществлять перевозки 24/7, сокращая сроки доставки и повышая точность выполнения заказов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.