Устойчивость классических поисковых систем:
– 62% респондентов стали чаще использовать поисковые системы, подчеркивая их важность в поиске выгодных цен и широкого ассортимента. Люди хотят сэкономить и найти товары за пределами знакомых маркетплейсов и магазинов. Здесь удобство поисковых систем особенно важно.
– Доверие к результатам поисковых систем сохраняется высоким: 70% пользователей отдают преимущество сайтам из органической выдачи
– Мобильные устройства (смартфоны/планшеты) используются 64% потребителей для поиска товаров, что показывает важность мобильной оптимизации. Последние 3 года показали резкий скачок в сторону мобильного поиска
Разнообразие потребительских паттернов:
– Для глубокого анализа и сравнения товаров пользователи чаще обращаются к поисковым системам: 43% ищут скидки и акции, 42% изучают ассортимент и цены.
– Маркетплейсы, напротив, предпочитаются для быстрых покупок, составляя 28% пользовательских сценариев начала поиска
– Мы видим стабилизацию поисковых сценариев: для быстрых и регулярных покупок люди в большей степени предпочитают маркетплейсы, в более сложных случаях выбора товаров, связанных с глубоким изучением товара или ассортимента респонденты отдают предпочтение поисковым системам
Покупатели ожидают от поисковых систем большей интеграции с онлайн-шопингом:
– Ожидаемые функции: возможность сохранять товары (37%), покупка в пару кликов (35%), поиск по картинкам (28%).
– Улучшение интерфейсов и функции искусственного интеллекта для удобства пользователя остаются ключевыми направлениями развития.
Сценарии потребительского поиска
- Глубокий анализ через поисковые системы: Пользователи используют ПС для детального сбора информации о незаурядных товарах, сравнения цен и изучения отзывов, прежде чем принимать решение о покупке.
- Быстрая покупка через маркетплейсы: Клиенты выбирают проверенные товары на маркетплейсах, быстро ориентируются в отзывах и рейтингах, стремясь завершить покупку в пару кликов.
- Комбинированный подход: Потребители начинают поиск на маркетплейсе, а для осмысленного выбора и подтверждения своих намерений переключаются на поисковые системы — для изучения дополнительных отзывов и ценовых предложений.
Эти изменения демонстрируют, что современный покупатель постоянно балансирует между скоростью и глубиной исследования информации. Бизнесу важно адаптироваться к этим гибридным подходам, улучшая как маркетплейсы, так и интеграцию с поисковыми системами. Успешные стратегии требуют гибкости, технологичности и доверия, что позволит брендам удовлетворить высокие ожидания современных потребителей.
Прогноз
Тенденция на более частое использование ПС покупателями продолжится. Основные драйверы роста: развитие онлайн-торговли, рост цен и изменения ассортимента, улучшение алгоритмов и интерфейсов поисковых систем для задач покупателя, развитие ИИ-ассистентов.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.