Retail Life

Литрес запускает продажи бумажных книг

Книжный сервис Литрес с конца сентября запускает продажи бумажных книг. Теперь пользователи могут совершать полный цикл покупки ассортимента ОРС «Читай-город – Буквоед» в Литрес. На данный момент каталог составляет более 42 000 уникальных наименований, до конца года планируется увеличить пересечение ассортимента до 100%.

Литрес первым из цифровых книжных сервисов в России запустил полноценную покупку бумажных книг на своей площадке. Ранее произведения из каталога ОРС «Читай-город – Буквоед» в Литрес были представлены по реферальной программе: пользователь выбирал книгу и для совершения покупки по ссылке переходил на сайт книжной сети. Литрес при этом получал отчисления. Теперь покупка бумажных книг будет проходить в один клик непосредственно в Литрес. Оплатить книги можно картой, а забрать заказ – в одном из 688 магазинов сети «Читай-город – Буквоед» по всей России. Доставка заказа бесплатна независимо от суммы. В Литрес на старте проекта будет представлено около 30% каталога «Читай-город – Буквоед» (более 42 000 уникальных наименований), до конца года планируется увеличить пересечение ассортимента до 100%. Пока покупка бумажных книг доступна ограниченному числу пользователей на сайте Литрес, в приложениях Android и iOS она появится в октябре.

Запуск продажи бумажных книг в Литрес – это ещё один инструмент по продвижению мультиформатного чтения. По данным исследования агентства O+K Research, проведённого по заказу ГК «Литрес» в мае 2025 года, доля мультиформатного потребления у пользователей постоянно растёт, в том числе среди молодёжи: среди потреблявших целевой контент респондентов 56% мультиформатны. Ранее для поддержки мультиформатного чтения ОРС «Читай-город – Буквоед» и сервис Литрес запустили совместную программу лояльности «Книголов».

 «Синергия бумажного и цифрового форматов – одна из ключевых возможностей для развития книжного рынка России в целом. Печатные, электронные и аудиокниги не конкурируют между собой, а взаимодополняют, поэтому мы прилагаем большие усилия для развития мультиформатного чтения. Такие проекты, как совместная программа лояльности и продажи бумажных книг в Литрес, не только позволяют нам обмениваться аудиторией с объединённой сетью «Читай-город – Буквоед», но и увеличивать продажи обеих компаний. Наша цель по данному проекту – выйти на выручку 100 млн рублей в месяц в 2026 году. Мы будем активно развивать это направление и в дальнейшем планируем расширить доступный каталог книг, давать возможность оформлять предзаказы на бумажные книги, подключить новые варианты доставки – курьерскую, 5post и другие», – говорит Сергей Анурьев, генеральный директор группы компаний «Литрес».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.