Retail Life

Х5 тестирует подтверждение возраста через мессенджер MAX В «Пятёрочках» и «Перекрёстках»

Х5 (тикер на Московской бирже – «X5»), ведущая российская продуктовая розничная компания, начала тестирование цифровой верификации возраста покупателей через мессенджер MAX в магазинах «Пятёрочка» и супермаркетах «Перекрёсток». Сервис позволяет безопасно подтверждать возраст при покупке товаров 18+.

Механизм построен на основе цифрового ID и защищённого обмена данными через платформу Госуслуг. Для покупки товаров с возрастным ограничением клиенту необходимо создать цифровой ID через мессенджер МАХ в профиле Госуслуг, отсканировать товар на кассе самообслуживания, нажать на кнопку «Подтвердить возраст через МАХ» и поднести QR-код к считывателю. Процесс занимает несколько секунд и не требует подтверждения покупки со стороны кассира.

Для подтверждения возраста используется технология одноразовых кодов (TOTP), которые действуют всего 30 секунд. Это гарантирует высокий уровень защиты данных покупателей. После успешного прохождения проверки касса получает подтверждение и автоматически завершает операцию. Если сервис временно недоступен, система информирует клиента об ошибке и предлагает стандартный способ подтверждения возраста.

Проект реализуется в пилотном формате в 18-ти «Пятёрочках» (десять магазинов в Москве и области, три – в Санкт-Петербурге, пять – в Челябинской области) и в пяти супермаркетах «Перекрёсток» в Москве. При положительных результатах тестирования Х5 рассмотрит возможность масштабирования решения на другие магазины торговых сетей.

«Мы внедряем инновационные цифровые сервисы, которые делают покупки удобнее и безопаснее. Онлайн-верификация через мессенджер MAX – это важный шаг к тому, чтобы кассы самообслуживания в наших торговых сетях стали максимально удобными для использования покупателями», – прокомментировал Александр Костин, управляющий директор Х5 Tech.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.