В «Яндекс Ритме» блогеры уже могут зарабатывать на размещении контента: посты с товарной отметкой напрямую связывают публикацию с покупкой. О механике и первых результатах рассказала руководитель сервиса Мария Опритова на конференции «ПостРост».
Механика работает по принципу «пост – покупка в один клик»: авторы создают вдохновляющий контент – короткие видео, образы, подборки — и отмечают конкретные товары бренда, откуда пользователь переходит к покупке по товарному пину или через «Каталог» в профиле. Дистрибуцию обеспечивает рекомендательная лента «Ритма»: она выводит публикации к заинтересованной аудитории, поэтому рост завязан не на число подписчиков, а на качество и полезность контента. Если у блогера уже заключён контракт с брендом, он может перенести партнёрский контент с другой площадки в сервис или создать новый с товарными отметками.
Во всём мире такой подход называют шоппабл‑контентом – это формат, когда публикации одновременно вдохновляют и позволяют быстро перейти к покупке. По данным Shopify, уже в 2025 году социальная коммерция обеспечит свыше 17% глобальных онлайн‑продаж. Рынок растёт почти на 20% в год и к 2028‑му может достигнуть $1 трлн.
Первые результаты блогеров в «Яндекс Ритме» подтверждают востребованность формата. Так, автор блога «Стилист Таша | Promenade style» за две недели собрала 340 тысяч показов и 150 добавлений в корзину. Такие цифры обеспечил акцент на готовых образах с отметкой конкретных товаров и рекомендации платформы – аудитория была найдена вне зависимости от исходной базы подписчиков. Бренды также отмечают интерес к формату шоппабл-контента, в свою очередь, бренд COZY HOME, который зашел в сервис одним из первых, только за месяц собрал 832 тыс. показов и почти 3900 кликов по ссылкам. По словам компании, видеообзоры коллекций стали драйвером роста: охваты таких роликов доходили до 50 тыс. просмотров, а кликабельность выше при размещении отдельных ссылок на товары. Также и российский производитель техники для дома Garlyn отмечает эффективность формата: бренд получил более 500 тыс. охватов и свыше 3 тыс. визитов на сайт всего за месяц. Наиболее вовлекающими оказались тест-драйвы бытовой техники, которые пользователи активно досматривали и обсуждали.
Сегодня сервис ежедневно посещают более 4 млн пользователей и работают свыше 5 000 бизнесов, активные авторы в среднем набирают полмиллиона просмотров в месяц. «Ритм» – это “выручай‑комната” для блогеров: понятные правила работы с контентом, где ставка на качество и релевантность, а не на ванити‑метрики. Мы соединяем вдохновение и покупку так, чтобы бренды видели продажи, а авторы находили новую аудиторию и продолжали свои текущие партнерства с бизнесами. В планах – запуск инструментов монетизации», – говорит Мария Опритова, руководитель «Яндекс Ритма».
Тренд на качество контента подтверждает и данные «Яндекс Рекламы» (июль 2025). Бренды при выборе блогеров для сотрудничества выбирают не по числу подписчиков, а по вовлечённости, релевантности и совпадению ценностей. Наиболее эффективной эксперты считают работу микро- и средних блогеров. «Ритм» встроен в эту логику: сервис доступен блогерам от 1 000 подписчиков, рекомендации приводят новую аудиторию, а посты с товарной отметкой в рамках сотрудничества с брендом позволяют зарабатывать уже на старте.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.