Retail Life

Доля безналичных оплат в традиционном ритейле приближается к 90%

Аналитический центр МоегоСклада зафиксировал рост оплат картами и смартфонами на 10 п.п. за три года. Тренд свидетельствует о кардинальном изменении привычек российских покупателей.

Аналитический центр ERP-системы «МойСклад» провел исследование и оценил, как менялась доля безналичных расчетов в офлайн-рознице за последние три года. В основе исследования – анализ данных более десяти тысяч компаний-клиентов сервиса.

Согласно исследованию, доля безналичных платежей стабильно растет с 2022 года. Если три года назад лишь 77% покупок оплачивались картой или через смартфон, то в 2025 году этот показатель достиг 87%. Таким образом, прирост за три года составил 10 процентных пунктов.

Динамика доли безналичных платежей в офлайн-рознице:

  • 2022 год: 77%
  • 2023 год: 81%
  • 2024 год: 85%
  • 2025 год: 87%

Современный покупатель все чаще делает осознанный выбор в пользу безналичного расчета. Это обусловлено стремлением к скорости и удобству – оплата одним касанием занимает секунды, а также популярностью кешбэка и других бонусных программ, которые предлагают банки.

Аскар Рахимбердиев, генеральный директор облачной ERP для малого и среднего бизнеса МойСклад: «Тот факт, что доля безналичных платежей в офлайне приближается к 90, – это знаковое событие для всей ритейл-индустрии. Мы наблюдаем финальный этап трансформации платежных привычек. Наличные деньги окончательно перешли в разряд “запасного” варианта. Для бизнеса этот тренд создает новые вызовы и возможности: как минимум, нужно обеспечивать бесперебойную работу онлайн-касс и эквайринга, а как максимум – интегрировать свои системы с платформами банков для запуска персональных программ лояльности. Скорость расчета и удобство покупателя становятся ключевым конкурентным преимуществом на точке продаж».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.