Retail Life

Магазины спортивных товаров массово закрываются из-за конкуренции с маркетплейсами

Согласно информации, приведённой сервисом «Яндекс Карты», цитируемой газетой «Коммерсантъ», к августу текущего года число розничных магазинов спортивной тематики в России уменьшилось на 6% относительно прошлого года, составив 3800 торговых точек. Наиболее значительное падение зафиксировано в крупных мегаполисах, где число таких магазинов упало на 9,5%, остановившись на отметке в 1200 магазинов.

Независимым продавцам спортивных товаров всё труднее противостоять конкуренции со стороны электронных платформ (магазинам в офлайне сложно обеспечить аналогичный уровень разнообразия ассортимента), что вынуждает их закрывать предприятия. Количество специализированных спортивных магазинов по всей стране к августу снизилось на 6%.

Максимальное число закрытых предприятий приходится на Воронеж (-37,8%), Новосибирск (-19,7%) и Самару (-18,4%). Москва и Санкт-Петербург потеряли 11,5% и 6,2% соответственно, сохранив показатели на уровнях 437 и 196 магазинов. Однако в некоторых регионах отмечается рост количества таких точек: в Казани (+7%), Нижнем Новгороде (+4%) и Екатеринбурге (+2,6%).

Руководитель сети спортивных магазинов «Кант» Максим Виноградов подчёркивает, что наибольшему воздействию конкурентного давления подвергаются небольшие предприниматели, которые не обладают собственным мощным каналом онлайн-продаж и вынуждены привлекать заемные средства. Конкуренция усиливается в нижних и средних ценовых категориях, поскольку именно там онлайн-площадки оказывают наибольшее давление.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.