Retail Life

«Магнит» безвозмездно передал нуждающимся 1,4 тыс. тонн продуктов с момента запуска фудшеринга

«Магнит», один из ведущих ритейлеров в России, подвел итоги программы фудшеринга за три года с момента ее запуска. За это время ритейлер безвозмездно передал нуждающимся около 1,4 тыс. тонн продуктов питания, а также непродовольственных товаров. Помощь от «Магнита» получили более 600 тыс. человек: многодетные семьи, одинокие пенсионеры и люди, оказавшиеся в сложной жизненной ситуации.

Розничный фудшеринг – это передача на благотворительность качественных и безопасных продуктов, срок годности которых подходит к концу. Фудшеринг одновременно решает две задачи: помогает людям, нуждающимся в поддержке, и снижает объем продовольственных потерь, а значит, и нагрузку на окружающую среду.

«Магнит» реализует фудшеринг совместно с благотворительным фондом «Банк еды «Русь». Волонтеры фонда оперативно, в день сборки в дарксторах и магазинах, передают продукты благополучателям. Все товары проходят двойной контроль качества – со стороны сотрудников «Магнита» и волонтеров банка еды «Русь». За три года с момента запуска фудшеринга в проекте приняли участие более 2 тыс. волонтеров.

Программа розничного фудшеринга «Магнита» действует в 20 городах и охватывает масштабную географию от Воронежа до Челябинска. Основной объем передаваемого в рамках фудшеринга продовольствия (около 70%) приходится на овощи и фрукты, что помогает людям составлять сбалансированный рацион. Всего в состав продовольственной корзины входит 300 позиций, включая хлебобулочные изделия и бакалейные товары.

С 2024 года в рамках розничного фудшеринга «Магнит» также передает нуждающимся некоторые непродовольственные товары: средства для персонального ухода, бытовую химию, технику, домашний текстиль, посуду, бумажную продукцию, игрушки и др. Все товары пригодны к использованию и безопасны, но имеют ограниченный срок хранения или незначительные повреждения (например, с небольшими сколами, царапинами или дефектами упаковки).

«С момента запуска фудшеринга мы передали нуждающимся 1,4 тыс. тонн товаров – в основном овощей и фруктов, что помогло составить сбалансированный здоровый рацион малообеспеченным людям. Все это – качественные и безопасные продукты, которые наша сеть не успела бы реализовать из-за приближающихся к концу сроков годности. Фудшеринг играет не только важную социальную, но и значимую экологическую роль: этот инструмент позволяет сократить объем продовольственных потерь, перераспределяя качественные продукты тем, кто в них нуждается. Мы продолжим развивать фудшеринг и планируем масштабировать этот проект в этом году», – отметил Эдуард Костенко, руководитель по экологическим проектам розничной сети «Магнит».

«За три года работы с торговой сетью «Магнит» в рамках розничного фудшеринга мы передали более 1,35 тыс. тонн продуктов, которые получили свыше 600 тыс. человек по всей России. Все это время мы последовательно внедряем технологию фудшеринга, пилотируем ключевые гипотезы, прорабатываем необходимые изменения в операционных процессах фонда и магазинов. Такой подход уже доказал свою эффективность. Мы уверены, что дальнейшее внедрение технологии позволит не только вносить вклад в ресурсосбережение и экологическую устойчивость, но и масштабировать объемы помощи людям, оказавшимся в трудной жизненной ситуации», – прокомментировала Юлиа Назарова, сооснователь и президент благотворительного фонда «Банк еды «Русь».

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.