Retail Life

АКОРТ: в июле заметно подешевели овощи социально значимые продукты

В июле розничные сети зафиксировали существенное падение стоимости овощей борщевого набора социального сегмента: цена картофеля «первой цены» упала на 36,2%, капусты белокачанной – на 34,7%, свеклы – на 29,3%, моркови – на 29,2%, лука репчатого – на 23,2%. Общее снижение цен наблюдалось в 16 категориях из 25 основных продуктов ежедневного потребления: согласно мониторингу аналитического центра АКОРТ, в сравнении с июнем базовая продуктовая корзина в магазинах стала дешевле на 3,7%.

Кроме того, среди прочих продовольственных товаров наибольшее снижение цен в июле произошло на черный листовой чай (-7,8%), рис (-6,9%), макаронные изделия (-6,8%), куриные яйца (-6,3%), свежие яблоки (минус 5,2%), подсолнечное масло (-4,8%), молочную продукцию (-2,2%), столовую соль (-2,2%), замороженную рыбу (-1,3%). Незначительное уменьшение стоимости зафиксировано у свинины (-0,9%) и птицы-бройлера (-0,8%).

Средний уровень торговой надбавки розничных сетей на социальные продукты «первой цены» в июле составил 3,9%, что на 1,1 процентных пункта ниже показателя июля 2024 года, когда средняя торговая маржа составляла 5%.

Некоторые продукты в июне были реализованы торговыми сетями даже ниже себестоимости (с отрицательным уровнем наценки). Таких категорий оказалось шесть из 25 базовых продуктов: тушка цыпленка-бройлера (-5,7%), свежие яблоки (-2,3%), сахарный песок (-2,2%), подсолнечное масло (-2,1%), рис и морковь (-0,25%). Торговые сети таким образом компенсировали повышение оптовых цен на указанные товары: закупочная стоимость курятины увеличилась на 4,8%, яблок – на 3%. Значительный рост закупочной цены отмечался также на пшено (+21%), пшеничную муку (+4,5%) и гречку (+3,9%).

«В июле ожидаемо ускорилось сезонное снижение цен на овощи борщевого набора – в магазины начали поступать российские овощи нового урожая. При этом на капусту цены снизились не только под влиянием сезона, но и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: относительно июля 2024 года белокочанная капуста в торговых сетях подешевела на 8,3% – это стало результатом расширения долгосрочного сотрудничества крупной розницы с производителями, в том числе, с локальными фермерами и через механизм агроагрегаторов. Общее снижение цен на широкую линейку социально значимых продуктов отражает усилия ритейлеров по сдерживанию сезонных ценовых скачков, в частности, на яблоки и куриное мясо. Рост закупочных цен на пшено также носит сезонный характер – в абсолютном выражении средняя стоимость килограмма пшена в рознице находится на том же уровне, что была в июле 2024 года», – прокомментировал председатель президиума АКОРТ Станислав Богданов.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.