Retail Life

Мировые продажи вина упали до рекордно низкого уровня

В 2024 году был зафиксирован самый низкий за последние 64 года уровень потребления вина.

Винные продажи по всему миру в 2024 году составили 214,2 млн гектолитров, что на 3,3% меньше, чем годом ранее. По мнению экспертов, это рекордно низкий уровень потребления алкогольного напитка. Ранее подобный результат был зафиксирован в 1961 году — 213,6 млн гектолитров.

Низкий потребительский уровень  отмечен на самом крупном мировом рынке алкогольных напитков — в США. В 2024 году потребление вина здесь сократилось на 5,8% за год. Снижение отмечено и в странах Европы: в целом продажи здесь снизились на 2,8%.

Аналитики предположили, что падение продаж связано со сменой потребительских привычек. Дело в том, что нынешнее поколение пьёт значительно меньше алкоголя, чем их родители. Более того, многие люди не употребляют вино даже по праздникам. А те, кто позволяет себе это, стали более избирательными: если покупают вино, то не ищут самые дешевые варианты.

Также аналитики отметили серьезное сокращение производства вина в мире. За год снижение  составило 4,8%, а общий объём изготовленного в 2024 году напитка  — 225,8 млн гектолитров. Крупнейшим производителем вина в мире названа Италия, на втором месте — Франция, на третьем — Испания.

Интересно, что на фоне общемирового снижения винных продаж в 2024 году отличились российские потребители. По итогам прошлого года продажи российских вин стали рекордными за последние 15 лет и составили порядка полумиллиарда литров.

При этом эксперты отмечают, что рекордный рост продаж ещё не говорит о возросшем уровне потребления вина на душу населения. Спрос на российские алкогольные напитки действительно вырос на 20%, и произошло это из-за заметного снижения импорта. Отказ от зарубежных поставщиков продиктован созданием оптимальных  условий для местного товаропроизводителя.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.