Эксперты «СберМаркетинга» выяснили, что 69% россиян покупают в онлайн-формате не только чайники, пылесосы и утюги, но и холодильники, стиральные машины и другую крупную бытовую технику.
При выборе холодильника или стиральной машины для покупателей важно посмотреть на товар вживую, что называется, пощупать со всех сторон. Поэтому за бытовой техникой покупатели отправляются в ближайший офлайн-магазин. Однако, вернувшись из него, россияне предпочитают заказывать технику онлайн. При этом 30% делают это через маркетплейсы.
В случае же с малой бытовой техникой процент покупки в онлайн-магазинах составляет 69%, из которых 52% приходятся на маркетплейсы. А вот предпочтение офлайн покупкам отдаёт всего 31% потребителей.
Вне зависимости от вида и размера техники в приоритете цена товара и его качество, а также скидки. Не последнюю роль играют широкий выбор моделей и положительный индивидуальный опыт покупок в интернете.
При этом
- 62% жителей России достаточно одной недели для выбора крупной бытовой техники,
- 14% принимают решение менее чем за один день.
Несколько иначе выглядят покупки малой бытовой техники. В частности,
- 80% опрошенных тратят на обдумывание покупки не меньше недели,
- 22% хватает на принятие решения одного дня,
- 6% размышляют о необходимости приобретения техники целый месяц.
По мнению экспертов, путь клиента существенно различается в зависимости от категории бытовой техники. Например, холодильник или стиральную машину покупают реже, а цена ошибки выше, поэтому здесь более востребован офлайн канал, с его возможностью изучить товар вживую.
В случае же покупки мелкой бытовой техники покупатель более уверен в самостоятельном выборе и ценит широту предлагаемых альтернатив. А выбрав определённую модель, стремится приобрести товар по наиболее оптимальной цене. В итоге лидирующее место в таких продажах занимают опять же маркетплейсы.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.