Это попытались узнать в ходе проведённого исследования эксперты ПАО «МТС».
В рамках проекта «МТС Бизнес Хаб» эксперты опросили владельцев и генеральных директоров микро-, малого и среднего бизнеса по всей России. По мнению участников опроса, для открытия бизнеса в России необходимо иметь от 500 тысяч до 1 миллиона рублей. При этом
- 38% опрошенных открыли своё дело с бюджетом менее 500 тыс. руб.
- 24% инвестировали в бизнес от 500 тыс. до 1 млн руб.
- 20% потратили от 2 до 4 млн руб.
- 18% вложили в бизнес более 5 млн руб.
Интересно, что наибольшее участие искусственный интеллект (ИИ) принимает в среднем бизнесе и наименьшее — в микро. Почти 56% опрошенных заявили, что применяют ИИ для решения всякого рода задач. Среди распространенных сценариев применения —
- аналитика отзывов (18%),
- анализ продаж и конкурентов (20%),
- бухгалтерия и финансы (15%),
- маркетинг (23%).
Кстати, что среди тех, кто ИИ не использует, а это 44% опрошенных, чаще всего встречаются жалобы на нехватку времени, недостаточный бюджет и проблему с сотрудниками, особенно для ведения социальных сетей и маркетинга.
Среди наиболее острых проблем, с которыми сталкиваются бизнесмены в России, — высокая конкуренция, высокая чувствительность покупателей к цене и уязвимость собственной кадровой политики. Только 7% предпринимателей не испытывают трудностей при ведении собственного бизнеса.
Интересно, что способы решения проблем у предпринимателей весьма разнообразны. Так,
- 42% предпринимателей проводят аудит и меняют бизнес-стратегию, а также обращаются к профессиональным консультантам или посещают бизнес-мероприятия.
- 15% опрошенных эффективным способом снижения нагрузки и перераспределения ресурсов назвали внедрение новейших технологий.
- 19% респондентов считают эффективным решением пересмотр штата сотрудников.
- 24% склонны решать проблемы за счёт привлечения инвесторов или партнёров.
При этом каждый третий предприниматель предпочитает решать бизнес-задачи самостоятельно — без консультантов и внешней помощи.
Наименее эффективным способом при решении проблем бизнесмены считают работу с психологом или коучем. Так думают 8% опрошенных. А вот 6% российских предпринимателей в сложных случаях обращаются к услугам эзотериков. Чаще других это делают владельцы бизнеса из Москвы — 11%, а также многие представители среднего бизнеса.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.