Retail Life

В России упали продажи любимого всеми напитка

С февраля 2024 года по январь 2025 года розничные продажи чая сократились на 3%, а в офлайн-сегменте — на 4,1%.  

По  данным аналитической компании NielsenIQ, в первом квартале 2025 года спрос на чёрный чай упал на 4%, а на зеленый — на 6%. Таким образом, в категории горячих напитков чай стал единственным продуктом, показавшим отрицательную динамику.

Так, в сети «Магнит» продажи листового чая уменьшились на 3,6%, а пакетированного — на 3,3%.  Это при том, что пакетированный чёрный чай составляет до 50% объёма в данной категории. В то же время чай в пирамидках  не только удержал продажи, но и показал рост — на 6,8%.

В ассортименте «Магнита» чёрный чай занимает в своей категории 83,6%, зелёный — 10,1%, а около 7% — травяные и фруктовые напитки (тизаны). С начала года они также увеличили свои продажи — на 5%. В «Магните» планируют расширить ассортимент травяных чаев, рассчитывая таким образом компенсировать падение спроса на традиционные виды чая.

Эксперты отмечают рост цен на чай: с начала года они увеличились на 8%. Сейчас их средняя цена — 204 руб. Впрочем, это не основная причина снижения спроса. Скорее, речь должна идти о смене покупательских интересов. В последнее время потребление кофе растёт: объёмы продаж зернового продукта увеличились на 10,8, а растворимого — на 0,6%. При этом цены на кофе из-за проблем с урожаем арабики в Бразилии также возросли —  на 26%.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.