В апреле количество рейсов грузовиков без водителей по трассе М-11 «Нева» увеличилось в два раза — до 28 поездок в неделю.
При заезде на трассу и выезде с неё в заранее определённых пунктах происходит перецепка груза с обычного тягача на автономный грузовик. Он и используется на основном и самом протяженном участке маршрута — скоростной магистрали. При этом функционал водителя за рулем полностью обеспечивает технология Navio.
Автономный грузовик оборудован автоматизированной системой вождения, которая включает совокупность сенсоров и вычислительный модуль. Вычислитель обрабатывает всю информацию об окружении и выбирает оптимальные параметры для движения автомобиля. Отказоустойчивость системы обеспечена резервированием всех ключевых механизмов.
Во время движения в автономном режиме в кабине тягача, согласно действующему в России регламенту движения высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), в обязательном порядке находится инженер. Его задача — осуществлять контроль и обеспечивать безопасность для участников движения в случае нештатных ситуаций.
«Магнит» — один из крупнейших логистических операторов России, его инфраструктура — это 42 современных распределительных центра и более 6 тыс. автомобилей. Автономные грузоперевозки по трассе М-11 он тестирует с 2023 года.
Партнёром выступает компания Navio, которая с 2024 года осуществляет перевозку товаров между Москвой и Санкт-Петербургом на автономных тягачах. На сегодняшний день выполнено почти 900 рейсов, общий пробег превысил 555 тыс. км, а объём перевезённых грузов — 17 тыс. тонн.
В 2025 году «Магнит» планирует расширить проект автономных перевозок. Будут добавлены новые маршруты, а количество рейсов достигнет 112 в неделю.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.