Retail Life

При доставке онлайн-заказов россияне предпочитают самовывоз

Эксперты экспресс-доставки СДЭК попытались выяснить, что именно предпочитают россияне покупать  в интернете и какие способы доставки заказов считают для себя наиболее удобными.

Сегодня покупки в интернете стали нормой жизни: 36% россиян заказывают онлайн 2–3 раза в месяц, а еще 21% делают это еженедельно. Среди самых популярных категорий —

  • товары для дома и интерьера (57%),
  • одежда и обувь (49%),
  • косметика и средства гигиены (37%),
  • гаджеты и техника (30%),
  • товары для ремонта (26%).

При этом самыми непопулярными за минувший год стали табачная продукция и электронные сигареты — их покупают всего 3% респондентов.

Больше всего россияне ценят возможность забрать посылку самостоятельно: 88% опрошенных чаще всего выбирают доставку в пункты выдачи заказов (ПВЗ), куда заходят по дороге с работы или в выходные дни. Для таких заказчиков в первую очередь важны:

  • доступность таких точек (65%),
  • отсутствие необходимости подстраиваться под график курьера (53%),
  • возможность осмотреть заказ непосредственно в ПВЗ (47%).

Для одежды и обуви особенно актуальна примерка на месте. Чуть меньше половины опрошенных отметили это в качестве главного условия при заказе через интернет. Наибольшую популярность такого формата демонстрирует

  • Челябинск — 100%,
  • Краснодарский край — 91%,
  • Самара — 90%,
  • Уфа — 87%,
  • Новосибирск —76%.

На втором месте после ПВЗ у россиян по удобству доставки стоят постаматы: их выбрали 22% респондентов. Такой формат ближе всего жителям Перми, Москвы и Московской области, Казани,  а также пользователям из-за рубежа. Основные преимущества постаматов —

  • отсутствие очередей (70%),
  • удобное расположение (64%),
  • возможность забрать посылку в любое время дня (53%).

Кроме того, 25% опрошенных указали, что постаматы комфортней ПВЗ потому, что нет необходимости взаимодействовать с людьми.

Интересно, что одежду, обувь и различные аксессуары россияне предпочитают получать только лично. Это подтвердили 52% опрошенных. А ещё они хотели бы принимать из рук в руки  товары для дома (32%) и электронику (26%), поскольку такие покупки требуют стопроцентной  уверенности в хорошем качестве и внешнем виде товара.

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.