Retail Life

Вендинговый бизнес в Москве начинает сворачиваться

Столичные владельцы вендинговых автоматов приступают к их демонтажу.

С работой вендинговых аппаратов знаком практически каждый россиянин. Эти аппараты по большей части расположены в местах неотложного спроса: в метро, на железнодорожных вокзалах, в аэропортах, а также на социальных объектах — в школах и поликлиниках. Они продают снеки, чай и кофе, а также прохладительные напитки.

До недавнего времени столичные вендинговые автоматы исправно работали, обслуживая москвичей и гостей столицы. Однако ситуация меняется прямо на глазах. До конца апреля работу прекратят около 1 тыс. объектов. Владельцы уже уведомили ФНС о том, что их следует снять с учета.

Дело в том, что столичные власти проиндексировали этому виду бизнеса ставку торгового сбора на размер инфляции, что привело резкому росту налога почти в два раза. Таким образом, в течение ближайших шести месяцев в столице могут перестать работать не менее 10 тыс. аппаратов. И это при условии, что всего их здесь размещено около 20 тысяч.

В Москве торговый сбор на этот вид бизнеса появился в 2015 году. Розничные операторы уплачивали его раз в квартал, вне зависимости от оборота. В 2021 году власти распространили этот налог непосредственно на вендинговые автоматы. А с 2025 года этот сбор впервые решили проиндексировать на размер инфляции, применив к нему дефлятор.

В итоге владельцы автоматов отныне обязаны уплачивать фактически удвоенный налог размером почти в 10 тыс. рублей. Это воспринимается как перспектива работать себе в убыток. Поэтому демонтировать вендинговые аппараты владельцам представляется более разумным мероприятием, чем уплачивать налог, несоразмерный получаемой прибыли.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.