В 2024 году количество предприятий малого и среднего бизнеса (МСБ) увеличилось на 5%.
В настоящее время в России работает 6,7 млн компаний, относящихся к категории малого и среднего бизнеса (МСБ). Динамика роста сохраняется четвёртый год подряд, при этом примерно каждое шестое предприятие МСБ существует менее одного года. Основные направления в бизнесе —
- Одежда и обувь ( 20%)
- Продукты (8%)
- Мебель (8%)
- Стройтовары (7%)
- Техника (5%)
- Медицина (4%)
- Хозтовары ( 2%)
- Автотовары (2%)
По данным экспертов сервиса «МойСклад», малый и средний бизнес в России продолжают расти. В 2024 году обороты компаний МСБ увеличились на 18%. При этом выручка в сегменте онлайн-торговли выросла на 20%, а в рознице офлайн — на 16%.
По данным опроса, проведённого сервисом «МойСклад», 78% предпринимателей закончили 2024 год относительно успешно:
- 50% представителей МСБ зафиксировали рост оборотов,
- 28% зафиксировали обороты на уровне предыдущего года.
Снижение торговых оборотов отметили 22% представителей МСБ. Особенно это относится к работе на маркетплейсах. Снижение здесь началось ещё в конце 2023 года. Причина в том, что сами площадки стали дороже и сложнее в работе. В то же время офлайн-ритейл, вопреки прогнозам, не только не исчез, но и продолжает расти.
Правда, по некоторым сегментам, таким как одежда, бытовая техника, товары для хобби, наблюдается отток потребителей на маркетплейсы. Зато по таким позициям как мебель, товары для красоты, цветы, спорттовары, товары для дома и ремонта, и т. д. продолжается рост офлайна. При этом торговые центры (ТЦ) отмечают падение числа покупателей, тогда как растёт трафик у формата «магазин у дома», универмагов, а также шоу-румов.
Что же касается проблем, то главными для предпринимателей, занятых в МСБ, в 2024 году стали:
- нехватка кадров — 19%
- конкуренция — 18%
- инфляция — 17%
- падение спроса — 15%
В 2023 году перечень проблем выглядел несколько иначе. Предпринимателей в большей степени беспокоило снижение спроса со стороны потребителей, падение курса рубля, необходимость маркировки товаров и санкции.
Тем не менее, среди предпринимателей преобладает позитивный настрой. Роста выручки в 2025 году ожидают более половины (55%) представителей МСБ. Расширить ассортимент планируют 32% предпринимателей, 20% собираются открыть новые магазины или выйти на новые площадки, лишь 22% опрошенных ничего менять не планируют.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.