Согласно новым правилам, подготовленным компанией Ozon, при невыкупе товара и отмене заказа маркетплейс будет удерживать с продавцов расходы на услуги курьера.
В обновленной оферте также указано: чем меньше процент выкупа товаров у продавца, тем больше издержек он понесёт. Раньше в случае отказа покупателя от товара эти издержки несла площадка, а продавец оплачивал «последнюю милю» только в случае успешной продажи.
Стоимость доставки товара будет рассчитываться логистическими компаниями-партнёрами Ozon.
При доставке в страны ЕАЭС плата за «последнюю милю» сохранится на нынешнем уровне – 5,5% от цены товара, но не больше 500 руб. При этом оплата «последней мили» суммируется с затратами на логистику в страну покупателя. В случае отказа покупателя от товара логистические издержки также будет оплачивать продавец.
Представитель Ozon пояснил, что внесённые в оферту изменения необходимы в ситуациях, когда курьер выполнил работу, а покупатель заказ не принял. Под эту схему подпадает около 3% возвращённых товаров.
В случае, если покупатель отменил заказ ещё до того, как его выдали курьеру для доставки, платить за «последнюю милю» продавцу не придётся.
Новые правила вступят в силу с 5 марта 2025 года.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.