Это начинают понимать зарубежные компании, подумывающие о возвращении своих магазинов в Россию.
В частности, речь идет о европейском холдинге Inditex, управляющий марками одежды Zara, Bershka, PullBear, Stradivarius и Massimo Dutti. Эксперты отмечают, что конкретные условия их возвращения в Россию пока не обсуждались, однако уже сейчас ясно, что это будет долгим и трудным процессом.
Дело в том, что прежние места европейских брендов в крупных торговых центрах уже давно заняты российскими компаниями. В их числе Lime, Stockmann, Gloria Jeans и Melon Fashion Group, включая бренды Zarina, Befree, Love Republic и др. Появились в ТЦ и новые иностранные игроки, в частности, из Ливана — сети Maag, Ecru и Dub. В 2022–2023 годах вновь пришедшие компании подписали с ТЦ договоры на аренду на срок от пяти до десяти лет, поэтому быстро запустить на торговые площади прежние марки, даже при их согласии на высокую арендную плату, вряд ли получится.
Даже если какой-нибудь торговый центр попытается найти повод для выгодной замены нынешних арендаторов на иностранных, сделать это ему вряд ли удастся. Для этого необходимы веские причины, например, постоянные нарушения арендатором условий контракта, связанных с регулярной задержкой арендной платы.
Однако российские компании, снимающие торговые площади в престижных столичных ТЦ, стараются в точности выполнять все требования, прописанные в контракте. Спрос на торговые площади в столице сегодня весьма высок, и терять их никому не хочется.
Остаётся добавить, что Россия является весьма значительным рынком сбыта для мирового ритейла. До 2022 года в общем объёме продаж зарубежных брендов доля нашей страны колебалась от 3% до 15%. Это ставило Россию на шестое – восьмое место в различных международных рейтингах. Зарубежному капиталу терять такой рынок явно не хочется.
Официальных переговоров упомянутые выше бренды пока не ведут, но к российским торговым площадям уже присматриваются.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.