Retail Life

В Госдуме одобрили законопроект о запрете вывесок на иностранных языках

Депутаты рассмотрели в первом чтении законопроект о запрете использования иностранных слов на вывесках и витринах торговых точек.

По мнению инициаторов законопроекта, суть предлагаемого закона — в преимущественном использовании современного русского языка, основательно замусоренного за последние тридцать лет иностранными словами, в частности, англицизмами.

В полной мере это относится к сфере торговли. Многолетнее присутствие на российских полках иностранных брендов выработало своеобразную культуру использования названий и терминов, распространённых преимущественно в английском языке. Однако на фоне активно развивающегося отечественного производства прежний отраслевой словарь выглядит неоправданно перенасыщенным англицизмами.

Пока что законопроект поддержан депутатами концептуально, однако есть ряд замечаний, которые требуют серьёзной работы над законопроектом.

По итогам проведённых консультаций определён круг вопросов для последующей доработки документа. В частности, изменено предложение распространить действие  закона на все без искючения материалы, публикующиеся в СМИ. Что же касается торговых знаков и фирменных наименований, то по мнению депутатов не следует менять названия, которые уже существуют и стали текстовой частью современного общения.

То же самое относится к сфере строительства. Нормы использования названий только на русском языке коснутся лишь тех объектов, которые ещё только строятся или находятся на стадии проектной документации, остальные лостанутся в прежней редакции.

Эти и другие изменения будут внесены в законопроект ко второму чтению.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.