Retail Life

Рынок e-grocery поднялся на новый уровень

Общий объём продаж товаров повседневного спроса в России впервые превысил 1 трлн рублей.

Согласно исследованию аналитиков, в 2024 году

  • объём продаж вырос на 44% — с прошлогодних  824 млрд до 1,2 трлн рублей,
  • число заказов достигло 788 млн — на 33% больше, чем в 2023 году.

Темпы роста игроки рынка во многом поддерживали за счет промоакций, благодаря которым онлайн-заказ выглядел привлекательней  традиционной покупки. По данным компании «Нильсен», онлайн-рынок FMCG вырос на 35%.

По итогам девяти месяцев 2024 года (более поздних данных нет) в рейтинге е-Grocery Russia Top от INFOLine по росту объёма продаж (в денежном выражении)

  • первое место занял «Самокат»— 182,7 млрд руб. (+70,7%)
  • на втором месте оказался «Купер» — 153,6 млрд руб. (+45,1%)
  • третьей стала X5 Group — 149,7 млрд руб. (+67,8%)
  • четвертую позицию занял «ВкусВилл» — 135,4 млрд руб. (+40,5%)
  • на пятом месте — «Яндекс Лавка» совместно с «Яндекс Маркет» 95,4 млрд руб. (+60%)

Примечательно, что особенно активно онлайн-продажи развиваются в регионах. В 2024 году там был зафиксирован рост e-commerce на уровне 40%.

 

 

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.