По итогам 2024 года выручка российского малого и среднего бизнеса выросла на 15%.
По оценкам аналитиков компании «Эвотор», хорошие финансовые результаты в минувшем году показали
- автосервисы,
- турагентства,
- гостиницы,
- кофейни,
- стрит-фуды,
- барбершопы,
- парикмахерские.
В данном случае речь идёт о бизнесе, который в силу своей специфики развивается самостоятельно и не конкурирует с маркетплейсами или крупными торговыми сетями.
Одним из наиболее популярных сегментов общепита остаются кофейни, чья средняя выручка в 2024 году выросла на 30% (при увеличении среднего числа продаж на 14%). А вот пекарни и кондитерские показали весьма скромные результаты: среднее число продаж у них выросло лишь на 1%, хотя выручка за счёт инфляции увеличилась на 13%.
Достаточно неплохо чувствуют себя киоски с мороженым: рост продаж здесь составил 6%, а выручка увеличилась на 19%. А цветочные магазины нарастили среднее число продаж на 10%, а торговые обороты — на 30%.
Аналитики также отметили снижение спроса на пиво в России: продажи пивных магазинов сократились на 6%, хотя выручка за счет роста цен прибавила 6%. А в точках продажи табака среднее число продаж упало на 2% при инфляционном росте выручки на 12%.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.