Retail Life

Продажу фастфуда несовершеннолетним могут ограничить

Руководство Института исследований проблем современной политики (ИИПСП) обратилось в Госдуму, Совет Федерации и Минздрав РФ с предложением ввести запрет на продажу фастфуда россиянам, не достигшим 18 лет,

Обращение содержит просьбу «дать оценку целесообразности внесения изменений в федеральное законодательство в части введения запрета на продажу фастфуда лицам, не достигшим 18 лет». Возможные изменения воспринимаются по аналогии с запретом на продажу алкогольной и табачной продукции несовершеннолетним. При этом ожидается, что введение ограничений положительно отразится на самочувствии и внешнем виде детей и подростков, а также на состоянии здоровья нации в целом.

Для этого есть все основания. Дело в том, что пищевое поведение у человека возникает и стабилизируется ещё в раннем возрасте. Привыкнув к фастфуду, многие подростки вступают во взрослую жизнь, уже имея избыточную массу тела, а значит, все предпосылки для развития сердечно-сосудистых заболеваний. Ограничение в продаже перекусов будут способствовать правильному питанию подростков.

Не секрет, что нынешний ритм жизни мало способствует нормальному питанию. Например, попадая в аэропорт, россияне, особенно те, что с детьми, чаще всего совершают покупки в продуктовых магазинах и фастфуд-кафе. Сюда же относятся и различные автоматы по продаже сэндвичей, снеков и газировки.

В большей степени это характерно для аэропортов с высоким пассажиропотоком. Например, в московском аэропорту Домодедово число покупок в таких торговых точках приближается к 50% общих трат. Еще порядка 15% покупок совершается в ресторанах аэропорта.

Схожая ситуация наблюдается и в регионах. Например, в аэропорту Казани большинство покупок — 64% всех транзакций — совершается именно в продуктовых магазинах, а на фастфуд приходится 12% всех чеков.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.