Кадровый голод становится постоянной проблемой для 20% пунктов выдачи заказов (ПВЗ).
В преддверии Нового года количество заказов на онлайн-площадках традиционно увеличивается более чем в три раза, объём работы в ПВЗ значительно возрастает. Маркетплейсы рекомендуют владельцам пунктов выдачи увеличивать число операторов как минимум на одного человека, брать дополнительных помощников. Однако найти их не так-то просто. Число желающих поработать на выдаче заказов значительно поубавилось, и это стало проблемой для ПВЗ.
На кадровом дефиците франчайзи теряют реальные деньги. В случае некорректной работы ПВЗ, например, закрытия в рабочее время на час и более, маркетплейсы налагают штрафы — от 4 тыс. рублей и выше. При этом владельцы ПВЗ не могут предложить высококонкурентные условия кандидатам в связи с большим объёмом собственных затрат.
В среднем по России работникам ПВЗ платят за смену 2,3–2,4 тыс. рублей. Годом ранее франчайзи платили ещё меньше — всего 1,7 тыс. рублей. Прибавка в 500 -700 рублей активного притока специалистов не обеспечила.
В сложившейся ситуации владельцы пунктов выдачи часто вынуждены выходить на работу самостоятельно или обеспечивать постоянную ротацию своих сотрудников между несколькими пунктами. Используются (как вариант) и услуги опытных сотрудников ПВЗ, приглашённых для подработки. Правда, они обходятся в 2–3 раза дороже, чем регулярный персонал, взятый по объявлению.
По мнению экспертов, рынок труда в сфере выдачи заказов в ПВЗ постепенно смещается в сторону аутсорсинга. Вместо того, чтобы искать, оформлять и обучать персонал, отслеживать качество его работы, франчайзи будут передавать эту функцию специализированным подрядчикам.
Будет так или как-нибудь иначе, покажет время. А пока ситуация выглядит не слишком оптимистично. Сегодня на одну вакансию на ПВЗ приходится всего один соискатель. Всенго лишь год назад число претендентов доходило до 10 человек на место.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.