Именно эти продукты возглавили список социально значимых продовольственных товаров, подешевевших в торговых сетях в ноябре.
Снижение цен, в общем-то, незначительное. В частности, гречневая крупа и чай черный байховый подешевели на 1,6, сахар-песок — на 0,5, а рис шлифованный — на 0,3%. Средняя наценка торговых сетей на социально значимые товары в ноябре составила 5,4%, оставшись на уровне октября.
Некоторые социально-значимые продукты сети продавали с нулевой наценкой и по розничным ценам ниже закупочных. Это
- подсолнечное масло,
- белокочанная капуста,
- морковь,
- репчатый лук,
- куриные яйца,
- тушка цыпленка-бройлера.
На этом список подешевевших продуктов исчерпывается. Остальные социальные товары попали под общий бум цен в России. По данным АКОРТ, наиболее заметный рост ценников в ноябре отмечен на овощи борщевого набора. В их числе
- картофель (19%),
- репчатый лук (15,7%),
- белокочанная капуста (11,5%),
- свекла (+10%),
- морковь (+5,5%).
По данным Росстата, во всех форматах торговли наибольший рост также показали овощи — капуста, картофель, лук. Выросли цены на говядину (13,8%), хлебобулочные изделия (11,4%) и рыбу (7,6%).
В сложившейся ситуации крупные торговые сети уже третий месяц пытаются удерживать отрицательные наценки на картофель и морковь, и почти два месяца реализуют капусту по ценам ниже закупочных. При этом стоимость борщевого набора (с учётом стандартного кусочка мяса) в торговых сетях остаётся ниже средних данных Росстата. Так, стандартный овощной набор в сетях дешевле на 20%, набор с говядиной — на 55%, а с курицей и свининой — на 22% и 33%, соответственно.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.