Таким образом, торговый оборот общественного питания Казахстана по итогам 2024 года может вырасти до 1,4 трлн тенге.
Секрет роста — в появлении на рынке общепита новых игроков. Это сеть Safia из Узбекистана и международный бренд Popeyes. Растёт также количество точек уже существующих сетей, включая Kulikov, Dodo Pizza и Global Coffee.
Согласно исследованию, проведённому компанией INFOLine, развитию общепита в стране будет способствовать в том числе продолжающаяся урбанизация. Растёт новая столица Казахстана — Астана, началась реализация проекта Алатау (город-спутник Алматы), идёт активное развитие третьего по величине города в стране — Шымкента.
Увеличению количества заведений общественного питания в Казахстане способствует также развитие индустрии гостеприимства в целом. Так, в первой половине 2024-го число туристов, посетивших Казахстан, выросло на 10%. В стране побывало 566,5 тыс. гостей.
За этот же период инвестиции в отрасль удвоились и составили более 390 млрд тенге. Это в 2 раза больше, чем за январь—июнь 2023 года.
По прогнозам специалистов INFOLine, рынок общественного питания Казахстана в перспективе продолжит своё развитие. В ближайшие два года он будет ежегодно прибавлять по 8–10%. Городское население всё чаще не отказывает себе провести савободное время в ресторане, баре или кафе. И это не считая многочисленных закусочных, предприятий быстрого обслуживания, буфетов и магазинов кулинарии.
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.