Retail Life

Продажи растут за счёт дополнительных способов оплаты

В институте человека РОМИР выяснили, что более 70 процентов компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) нарастили продажи за счёт дополнительных способов оплаты.

Аналитиков интересовало влияние различных способов оплаты на конверсию продаж, средний чек, привлечение клиентов, а также их лояльность. В частности, выяснилось, что

  • 55% используют электронные кошельки,
  • 40% практикуют банковскую рассрочку,
  • 38% работают с системой баллов или кэшбеком,
  • 36 % применяют BNPL-сервисы для оплаты товаров по частям.

При этом 98% опрошенных положительно отзываются о банковской рассрочке и BNPL-сервисах, а 88% респондентов сообщили об их влиянии на рост продаж. Практически у всех пользователей сервисами увеличился средний чек, а почти половина из них смогла нарастить его на 11–25%.

Несмотря на новизну BNPL-сервисов для российского рынка, у 39% компаний доля продаж с использованием оплаты за товар по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. А у более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50%.

Примечательно, что 80% респондентов ожидают, что использование BNPL-сервисов в будущем   обязательно вырастет. В перспективы банковских рассрочек верят 76, а в систему баллов/кэшбэка — 74%, соответственно. Дальнейшее же развитие электронных кошельков предполагают только 66% опрошенных.

В компаниях отметили барьеры и риски для развития дополнительных способов оплаты. При  этом главной проблемой, по мнению опрошенных, является недостаточная осведомлённость покупателей. Об этом сообщили

  • 54% предпринимателей, подключивших электронный кошелек,
  • 46% респондентов, использующих BNPL, 3
  • 5% предлагающих накопление баллов или кэшбек,
  • 30% компаний, предлагающих банковскую рассрочку.

Словом, хочешь, не хочешь, а повышать свои компетенции покупателям всё же придётся. Учиться никогда не поздно!

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.