В институте человека РОМИР выяснили, что более 70 процентов компаний малого и среднего предпринимательства (МСП) нарастили продажи за счёт дополнительных способов оплаты.
Аналитиков интересовало влияние различных способов оплаты на конверсию продаж, средний чек, привлечение клиентов, а также их лояльность. В частности, выяснилось, что
- 55% используют электронные кошельки,
- 40% практикуют банковскую рассрочку,
- 38% работают с системой баллов или кэшбеком,
- 36 % применяют BNPL-сервисы для оплаты товаров по частям.
При этом 98% опрошенных положительно отзываются о банковской рассрочке и BNPL-сервисах, а 88% респондентов сообщили об их влиянии на рост продаж. Практически у всех пользователей сервисами увеличился средний чек, а почти половина из них смогла нарастить его на 11–25%.
Несмотря на новизну BNPL-сервисов для российского рынка, у 39% компаний доля продаж с использованием оплаты за товар по частям составила от 20 до 35% объема всех продаж. А у более знакомой бизнесу банковской рассрочки процент покупок может доходить до 50%.
Примечательно, что 80% респондентов ожидают, что использование BNPL-сервисов в будущем обязательно вырастет. В перспективы банковских рассрочек верят 76, а в систему баллов/кэшбэка — 74%, соответственно. Дальнейшее же развитие электронных кошельков предполагают только 66% опрошенных.
В компаниях отметили барьеры и риски для развития дополнительных способов оплаты. При этом главной проблемой, по мнению опрошенных, является недостаточная осведомлённость покупателей. Об этом сообщили
- 54% предпринимателей, подключивших электронный кошелек,
- 46% респондентов, использующих BNPL, 3
- 5% предлагающих накопление баллов или кэшбек,
- 30% компаний, предлагающих банковскую рассрочку.
Словом, хочешь, не хочешь, а повышать свои компетенции покупателям всё же придётся. Учиться никогда не поздно!
Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.